Консультация для родителей: «Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против».
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбунова Валентина Михайловна

Консультация для родителей: «Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против».

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1155»

(дошкольное отделение № 2)

Тема:

«Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против».

Подготовила

Воспитатель группы № 8

Горбунова Валентина Михайловна

Москва 2019

Наша тема сегодня - «Телевизор и дети». Точки зрения «за» и «против». По статистическим данным, малыши в возрасте от двух до шести лет смотрят телевизор двадцать - тридцать часов в неделю, что в среднем составляет более трех часов в день. Конечно, телевизор имеет и положительное значение в деле просвещения, кроме того, родителям удобно, когда ребенок смотрит передачу и не мешает взрослым, не путается под ногами.

Чрезмерное увлечение телевизионными программами снижает активность детей: они меньше двигаются, меньше играют, меньше смотрят и читают книги, меньше рисуют и лепят, меньше упражняют свое тело и разум.

Все это снижает общий уровень развития ребенка. Дети привыкают получать готовую информацию.

Многие сцены насилия в программах стимулируют агрессивное поведение или проявление страхов. Маленькие дети часто не понимают, что это происходит только в «телевизоре», что это - вымысел. Все что видят, они принимают за чистую монету. Если малыши смотрят мультфильмы, или какие  -  нибудь  приключенческие фильмы - ужастики со сценами насилия, им это может присниться в виде ночных кошмаров.

К сожалению, многие фильмы и мультфильмы для детей (особенно производства США) не обладают почти никакой ценностью или, скажем, обладают сомнительной пользой. В них нет человечности, они почти ничему не учат, в них отсутствуют даже такие жизненные критерии, как понятие о добре и зле, лжи и честности, уважении, справедливости и порядочности. Большинство мультфильмов основано на трюках, а в основе сценариев лежат сюжеты, когда один из персонажей обманывает другого или проявляет к нему жестокость и насилие.

Телевизор способствует тому, что дети привыкают получать готовые решения и становятся творчески пассивными людьми, с бедной фантазией. Дети, которые проводят много времени за передачами, как правило, не могут

сами себя занять, не способны придумывать игры. Что же нужно сделать, чтобы телевизор приносил пользу, а не вред? Рассмотрим несколько советов, которым нужно следовать, чтобы телевизор был другом, а не врагом.

Совет первый.

Вместе с ребенком составьте список телепередач, которые он будет смотреть. Выбирайте программы, которые соответствуют его возрасту, ищите программы, которые, на ваш взгляд, будут интересными и полезными для него. Избегайте передач, даже мультфильмов двусмысленного содержания, со сценами насилия и жестокости. Старайтесь, чтобы детей не было рядом, когда вы смотрите подобные передачи. Соберите коллекцию хороших мультфильмов, любимый сюжет дети могут смотреть много раз. На просмотр телепередач должно быть разумное ограничение, например, детям до двух лет - полчаса - час в день, с четырех лет - час - полтора в день, с четырех - пяти лет - до двух часов в день.

Совет второй.

Строго следите за установленными ограничениями в отношении программ и времени. Конечно, установить правило легче, чем его исполнить, потому, что ребенок будет плакать и просить разрешения посмотреть «еще чуть - чуть», потом еще и еще. Но если вы решите раз и навсегда, что ребенок смотрит только те передачи, какие вы выбрали вместе с ним, со временем он привыкнет к этому. Можно будет и уступить, например, если ребенок болен или вдруг появилась интересная передача. Исключение можно сделать раз в неделю или раз в месяц. Жизнь есть жизнь, относитесь к установкам легче, но не нарушайте правила слишком часто.

Совет третий.

Желательно смотреть телепередачи вместе и во время или после просмотра обсуждать их, задавать вопросы, развивать сценарии. Можно узнать, что запомнил ваш ребенок, понял ли он смысл  увиденного,  и поделиться друг с другом, что понравилось, а что нет. Такие рассуждения развивают ребенка и приучают его думать.

Совет четвертый.

Не используйте телевизор в роли няньки, а также для подкупа, поощрения или в виде наказания. Некоторые родители сажают ребенка перед экраном, и он часами смотрит, что там происходит, хотя понимает очень мало - телевизор не нянька! Не говорите: «Если ты немедленно не прекратишь, то не посмотришь мультика» и т.д.

Совет пятый.

Помните о личном примере. Если, вы, находясь дома, целыми днями смотрите телевизор, то ваш малыш вряд ли поймет, что смотреть нужно всего лишь тридцать минут или один час. Поэтому как можно меньше проводите времени за телепередачами, или включайте телевизор только тогда, когда дети заснут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор и дети»

Влияние современного телевидения на наших детей....

Консультация для родителей Телевизор ЗА или ПРОТИВ

Трудно найти семью, где не было бы телевизора. Многие люди приходят домой и сразу включают телевизор, кто – то  просто использует телевизор для фона, чтобы было веселее. Разговоры часто отходят н...

Консультация для родителей "Телевизор и дети"

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них....

Консультация для родителей. Телевизор и дети

laquo;Мультимедиа и дети»Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.Во многих домах частная жизнь и увлечения вра...

Консультация для родителей «Телевизор для детей раннего и дошкольного возраста: за и против»

Консультация для родителей «Телевизор для детей раннего и дошкольного возраста: за и против»...

Консультация для родителей "Телевизор и дети"

В данной консультации рассамтривается вопрос влияния телевидения, средств массовой информации на ребенка, на его воспитание. Подробно уделяется внимание как "плюсам" , так и "минусам&qu...