Консультация для родителей «Телевизор и дети»
методическая разработка по теме

Бугакова Светлана Анатольевна

Влияние современного телевидения на наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon folklor.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Телевизор и дети»

Влияние современного телевидения на наших детей.

Был такой замечательный врач, английский детский психиатр со сказочным именем Дональд Вудс Винникотт (1896 – 1971). В книгах «Маленькие дети и их матери», «Разговор с родителями» есть мысли, которые мне хотелось бы высказать от себя: «Есть потребности очень тонкой природы, которые могут быть удовлетворены только при человеческом контакте. Ребенку нужно войти в ритм дыхания матери или даже услышать или почувствовать, как бьется сердце матери. В течение первых дней и недель жизни ребенка нужно обнимать не только руками, но и мысленно. Ребенок нуждается в том, чтобы о нем не переставая, думали, размышляли, сосредотачивали на нем все свое внимание. Ребенку необходимы запахи матери и отца; звуки, которые обозначают живое; краски, движение. Эти потребности свидетельствуют, что маленькие дети подвержены чувству тревоги, которую нам трудно вообразить. Оставленные надолго (речь идет не только о часах, но и о минутах) без привычного человеческого окружения, они переживают опыт, который можно выразить вот такими словами: Распад на куски. Бесконечное падение. Умирание…умирание…умирание. Утрата всякой надежды на то, что мама когда-нибудь вернется. Ребенка не следует предоставлять самому себе, когда он еще слишком неразвит и не способен отвечать за собственную жизнь».

Тем более нельзя предоставлять ребенка толпе чужих людей, без спроса вламывающихся в ваш дом с экрана телевизора. Атмосфера видеорынка буквально пронизана наркотиками и бесконечными криминальными разборками. Среди крикливых, вульгарных, жестоких и порочных завсегдатаев телеэкрана полно убийц, насильников, колдунов и прочих персонажей, общение с которыми мы никогда бы не выбрали в реальной жизни. Для младенца всё увиденное – реальность, навеки запечатлевающаяся в подсознании!

Возраст с первых месяцев жизни до шести лет – это решающий этап в судьбе ребенка, когда формируются эмоции, чувство любви и привязанности к родным, уверенность в себе, оптимизм. Эмоциональное восприятие жизни, возникающее в этот период, остаётся в нашем подсознании навсегда.

От нас зависит, будет ли душа младенца в этот ключевой отрезок жизни испытывать чувство теплоты и безопасности или же в его подсознание навеки впечатаются разрушительные демоны виртуального мира.

Главная опасность телевизора связана с подавлением сознания и воли, аналогичными тем, что достигаются наркотиками. Постоянное многочасовое созерцание телепередач ухудшает память и способствует развитию слабоумия. Ребенок с трудом включается на уроках. Тускнеет его воображение, глохнут чувства, воля и мысль. Язык упрощается до словаря Эллочки-людоедки.

Ставший телевизионным наркоманом школьник воспринимает все остальное, даже родителей, как помеху в наслаждении боевиком или развлекательным шоу.  Причём русские дети более уязвимы, чем дети других народов. Широта ли русской натуры сказывается, или её загадочная противоречивость, или русский максимализм – но только наш человек, если уже стал на путь саморазрушения, должен дойти до самого края, до «последней черты».

Детям до 7 лет свойственна физиологическая дальнозоркость. Длительный просмотр телепередач способствует развитию близорукости.

У детей, предрасположенных к эпилепсии, ритмическая стимуляция сетчатки глаза прерывистыми вспышками телеэкрана может вызвать судорожный приступ.

Телевизор является наиболее частой причиной головной боли у детей.

Дети до 7 лет после вечернего просмотра телепередач плохо засыпают, часто вскакивают ночью, кричат, им снятся кошмары. Парадокс детской психики состоит в том, что страхи, которые возникают у них от просмотра телепередач, не уменьшают, а даже усиливают неудержимую тягу к телевизору. Телевизор, отнимая время у подвижных игр, создает совершенно губительную для детского возраста гиподинамию, которая вызывает нарушение функций сердечно-сосудистой системы, кишечника (застой крови в органах малого таза), общую физическую неразвитость, слабость мышц, нарушение осанки, ожирение. Каковы официальные рекомендации здравоохранения? Детям до трех лет телевизор смотреть не следует вообще. А в иных случаях – и до пяти - шести лет: если ребенок перенес психические заболевания. 

Здоровые дети трех-четырех лет могут проводить у телевизора не более 15 минут в день, пяти-шестилетние максимум 30 минут, младшие школьники 1 – 1,5 часа 2 –3 раза в неделю.

Расстояние до телевизора должно быть не менее утроенной диагонали экрана.

Прибыль от культуры – возрастание души, развитие и улучшение человека. Это – достояние всего общества, государства, народа, залог национального возрастания и укрепления. Даже в коммунистические времена культура обеспечивала преемственность русской духовной традиции. А вот прибыль от массовой культуры, шоу-бизнеса – такая же нажива частного капитала, как от торговли недрами, землей и лесом. В ней те же хищнические подходы и те же разрушительные последствия с точки зрения национального достояния и национальных интересов. Поэтому нынче с такой последовательностью удушают культуру и загоняют её в резервацию единственного телевизионного канала, навязывая совершенно чуждую русской традиции бездуховную и безликую массовую культуру. Чтобы народ Пушкина и Достоевского окончательно посадить на иглу «мыльных опер» и американских боевиков, лишить народ духовного иммунитета, надо начинать с обработки детей, с пеленок внушая им, будто «телепузики», «черепашки ниндзя» и прочая бездарная пошлость есть произведение искусства и достояние человеческой мысли.

Только семья способна защитить ребенка от телевизионного убойного оружия, которое растлевает его душу. Только семейное воспитание поможет ребенку обрести душевные силы: чувство, воображение, волю и мысль, чтобы суметь противостоять тоталитарному массовому сознанию. Только семья в раннем детстве может привить ребенку интерес к подлинной культуре.

Не позволяйте телевизору быть хозяином в доме. Ум и душа ребенка должны трудиться, мышцы – работать, руки – уметь что-то делать. Подвижные игры на воздухе, лес, речка, походы и экскурсии, лыжные прогулки зимой, велосипед летом. Музыкальная ритмика, хореография, плавательный бассейн. Изучение иностранных языков, музеи, театры, концертные залы. Не бойтесь перегрузить ребенка, дети страдают только от безделья и скуки.

Неплохо бы вспомнить традицию семейного чтения вслух. Ведь просмотр даже хорошей телепередачи – это процесс механический, очень поверхностный, в котором участвуют только зрение и слух. Воображение, память, мышление не включаются из-за стремительности телевизионного потока. Поэтому, «сломался», допустим, у вас телевизор, погоревали вместе, а потом говорите: ну что же поделаешь, давай теперь почитаем! Даже удивительно, насколько дети любят слушать. А ведь есть ещё необъятный мир поэзии и  необъятный мир классической музыки! Классическая литература, поэзия, живопись и музыка будят мысль и эстетическое чувство, развивают ум и воображение, делают жизнь более интересной, полнокровной и осмысленной.

В заключении хотелось сказать. Можно сколько угодно говорить о вреде и пользе телевидения в воспитании подрастающего поколения, но избежать его воздействия невозможно. Легче превратить потенциальный вред во благо.



Предварительный просмотр:

Сообщение для воспитателей:

«Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами, необходимо знакомить их с фольклорными произведениями, начиная уже в младших группах детского сада.

Вначале дети узнают, что такое эпитеты - образные определения, встречающиеся в сказках, былинах, песнях и других фольклорных жанрах. Эпитеты необычайно оригинальны и красочны, точно характеризуют любой предмет или явление. Например, береза называется моложавой, белоствольной, гнучей, высококудреватой; вода - чистой, тихой, хрустальной, изумрудной, студеной, светлой, звонкой, вольной, вешней, золотоструйной, росовой и т.д. Вот как в прибаутке с помощью эпитетов описываются внешний вид и поведение петушка: Петушок, красный носок, сметанный лобок, чесаная бородушка, маслена головушка, расписные перышки, серебряные шпорушки. Рано утром он встает, звонки песенки поет, никому спать не дает».

Для изучения образного строя народной речи интересны и загадки. В них часто используются разнообразные сравнения, помогающие создать яркий и выразительный образ.

Стоит в роще молода,        Летом прохлаждает,

Кудрява и стройна.        Зимой согревает,

.

Как снег бела,        А настанет весна -

Как луг зелена.        Потечет слеза.

Определения и сравнения в загадке так точны, наглядны и живописны, что мы сразу узнаем березку. Из загадки мы узнаем, что березка молодая и стройная, с белым стволом и зеленой кудрявой кроной.

В песне «Уж как весна-то» любовь к «задушевному» милому другу, трагедия разлуки с ним ассоциируются с образами осенней природы и настроением, которое она вызывает.

 «Уж как весна-то да весна красная, Весна красная, да она рыболовная, Лето теплое да хлебородное, Да и осень-то, осень богатая, Осень богатая, да она ветробуйная, Ветробуйная-то осень, листопадная, Листопадная-то осень, непрокладная. У тебя-то, у осени, ночь темная, Ночка темная, долга осенняя. У тебя ли-то, темной ноченьки, Нету лунного-то светла месяца, Нету частых-то да мелких звездочек. У меня, у красной девушки, Нет ни матушки, ни батюшки. Есть один задушевный друг. Да и тот дружок далеко живет...».

Важно разобрать с детьми каждую песенную фразу и задать им вопросы: почему весна - красная, рыболовная; почему лето называется хлебородным, осень - богатой, ветробуйной, листопадной, непрокладной. Какими словами описывается осенняя ночь?

Основным материалом в обучении детей пониманию образности фольклорного языка могут стать пословицы - выражения, построенные на образных сравнениях. Воспитатель предлагает различные слова, к которым дети должны придумать образные сравнения. Например, к словам «толстый» и «тонкий» дети обычно подбирают «стертые», заштампованные сравнения (толстый, как бочка, тонкий, как иголка). Уже после нескольких занятий, на которых дети знакомились с образными словами и выражениями, в их речи появлялись новые сравнения: толстый как именитый каравай. Также можно использовать пословицы и поговорки.

Поведение - повадки

Скользкий, как груздь.        Надулся, словно сыч на ветер.

Надулся как мышь на крупу.        Прост, как свинья, а лукав, как змея.

Силен, как бык, а смирен, как корова.

Жадность

Жадность что река: чем дальше, тем шире.

Как гусь, до воды жаден.

Как собака на сене: сама не ест и другим не дает.

Ум - глупость

Ошибся, что ушибся: вперед наука.        

Оделся, как пан, а глуп, как баран.

С умным разговориться, что меду напиться.

Говорить не думая, что стрелять не целясь.

Сила - слабость

Не удержать, как ветер в поле.        

Проворный (прыткий), как блоха.

Дюжий, как медведь: с ним, что с медведем, не сладишь.

Невелик, как кулик.

Храбрость

Боится, как пуганая ворона.        Пугается, как заяц бубна.

Живет, как заяц на слуху.        Прячется, как лягушка в камышах,

Голос как в тереме, а душа как в венике.

Язык - речь Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Сладкие речи - яд, горькие - лекарство.

На словах - как на гуслях, а на деле как на бубне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"

Консультация для родителей "Телевизор-друг или враг нашим детям"...

Консультация для родителей "Телевизор и дети"

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них....

Консультация для родителей. Телевизор и дети

laquo;Мультимедиа и дети»Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.Во многих домах частная жизнь и увлечения вра...

Консультация для родителей «Телевизор для детей раннего и дошкольного возраста: за и против»

Консультация для родителей «Телевизор для детей раннего и дошкольного возраста: за и против»...

Консультация для родителей "Телевизор и дети"

В данной консультации рассамтривается вопрос влияния телевидения, средств массовой информации на ребенка, на его воспитание. Подробно уделяется внимание как "плюсам" , так и "минусам&qu...

Консультация для родителей: «Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против».

Консультация для родителей: «Телевизор и дети. Точки зрения «за» и «против»....