Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка
консультация (старшая группа)

Значительное место в двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.

Игры с мячом — это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и масса радостных эмоций и переживаний.

Игры и упражнения с мячом имеют большое влияние на психофизическое развитие старших дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка»

Значительное место в двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.

Игры с мячом — это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и масса радостных эмоций и переживаний.

Игры и упражнения с мячом имеют большое влияние на психофизическое развитие старших дошкольников.

Они развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.

Такие важные составляющие развития, как общая моторика, координация, понятия «право-лево» необычайно важны в старшем дошкольном детстве для мышления и речи.

Упражнения с мячом — эффективное развития ручной ловкости старших дошкольников. Они развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для

6—7 лет, готовящихся к обучению в школе.

Если ребенок невнимателен, не умеет сосредоточиться при выполнении заданий, не проявляет активности. Взрослому необходимо заинтересовать ребенка, показать то или иное движение или дать время выполнить задание, это что повысит интерес, привлечет его к более инициативному участию в играх и упражнениях. Главное, чтобы ребенок стал подвижнее. Заинтересованность играми с мячом вызывает, в свою очередь, необходимость внимательно выслушивать объяснение правил игры, техники выполнения движений.

Игры        с мячом отвлекают ребенка от его речевой проблемы и побуждают к общению:

  • они освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях
  • помогают разнообразить виды деятельности детей на логопедическом занятии;
  • развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве;
  • регулируют силу и точность движения, активизируют внимание;
  • развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу (что очень важно для гиперактивных детей);
  • развивают речь: обогащают словарный запас, помогают справиться с усвоением различных грамматических категорий (это касается и словообразования, и словоизменения, и синтаксиса;
  • развивают фонематические процессы и помогают активизировать автоматизацию поставленных звуков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игр с мячом в речевом развитии ребёнка

Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном развитии и, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено.Доказано, что и мысль и глаз ребёнка ...

Консультация для родителей( «Роль и значение режима дня в воспитании ребёнка»)

Режим дня – это организованный распорядок жизни и деятельности ребёнка, направленный на осуществление воспитательных задач. Правильно организованный режим дня ребёнка даёт возможность установить должн...

Значение игр с мячом во всестороннем развитии ребёнка

Уровень развития речи ребёнка находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Нарушения же моторики  могут создать трудности в овладении писменной речью. ...

Консультация "Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка"

Консультация "Роль и значение мяча в психофизическом развитии ребёнка"...

Диагностика психофизического развития ребёнка 5-6 лет

Диагностика психофизического развития ребёнка 5-6 лет...

Влияние крупной моторики на психофизическое развитие ребёнка.

Данный материал содержит описание конкретных упражнений для развития крупной моторики и формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущуний границ своего тела и его положен...