Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Чернуха Евгения Александровна

Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevyh_navykov.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА  

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА  ПО СОЦИАЛЬНОЙ   ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

 учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru                        Тел.: 8(3952) 300-068

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие речевых навыков детей раннего возраста»

Подготовила: учитель-логопед

Чернуха Е.А.

Иркутск, 2022 г.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.

Игры, развивающие речевое дыхание

Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.

  • Где позвонили?

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

  • Узнай по слуху

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

  • Упражнение на понимание речи. «Зайчики»

По лесной лужайке Разбежались зайки, (легкий бег) Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок, (движение рукой) Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем «ушки»)

Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в очередной раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста

Презентация по теме «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»...

Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

«Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)

Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...

«Развитие творческих и речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру»

Выявление взаимосвязи речевого и творческого развития детей, коррекция речевого развития в процессе творчества эбру....

Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста

Материалы могут быть использованы учителем-логопедом в работе по формированию общих речевых навыков у детей с ОНР и стёртой дизартрией, и совершенствованию творческих навыков, а так же для общего разв...

Цели и задачи развития речевых навыков у детей дошкольного возраста в образовательном учреждении

Коммуникативные навыки дошкольников жизненно важны для их общего развития, которое закладывает основу для успешного будущего. Познание, социальное взаимодействие - ключевые факторы, влияющие на к...

Буклет"Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Логопедическая ритмика - Одно из звеньев коррекционной педагогики.  Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.Первоначальная цель педагога  - побудить ребенка  к сотрудничес...