Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности
детей младшего дошкольного возраста в семье»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности
детей младшего дошкольного возраста в семье»
Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя, конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый ребенок. Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.
Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?
Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
Изобразительная деятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.
Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать, объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Изобразительная деятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой). Развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности детей. Формируется и развивается самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать что-то для других людей.
Для того, чтобы сама изобразительная деятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия в семье. Для изобразительной деятельности надо:
- наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте;
- наличие и разнообразных материалов:
- бумага
- картон
- краски (акварельные, гуашевые)
- баночка для воды
- цветные и простые карандаши
- фломастеры и маркеры
- кисти (мягкие и жесткие) разных размеров
- восковые мелки
- клей (ПВА или карандаш, безопасный для ребенка), а лучше приготовить
самостоятельно из муки
- тканевая салфетка
- клеенка
- ножницы с закругленными концами
- пластилин мягкий
- стеки, штампы (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные
пуговицы) и т.п.
- доска для лепки
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо, если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликации) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу для развития изобразительной деятельности ребенка.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук
Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу, (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Упражнение проделывается левой и правой рукой.
Кто играет с нами в прятки
Цель: развивать умение детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской. Получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
Симметричные предметы
Цель: сформировать представление о «симметричности предметов»; развивать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.
Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
С родным городом нам помогают познакомиться такие игры, как «Найди герб», где из 6-7 разных гербов должны найти герб своего города.
Игра «Наш город» закрепляет представления детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Дидактическая игра «Где находится памятник?» знакомит детей с памятниками, формирует умение ориентироваться в родном городе. Взрослый демонстрирует изображения памятников, просит вспомнить и рассказать, где установлен этот памятник.
Дидактическая игра «Птицы нашего края» помогает познакомить детей с птицами родного края, прививает любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать пернатыми. В ходе демонстрации карточек с изображениями птиц, взрослый просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Игра «Животные нашего края» знакомит детей с животными родного края.
Кроме ближайшего окружения, знакомства с детским садом, городом, мы начинаем знакомить детей с его родиной, символами, главными людьми Беларуси, национальной одеждой, народными промыслами, с белорусскими народными сказками.
Каждый народ имеет свою национальную одежду, которая отличает их от других народов. В дидактической игре «Подбери наряд кукле», дети знакомятся с разными национальными костюмами. Среди них они должны найти белорусский народный костюм для куклы.
Интерес к белорусскому творчеству прививается в игре «Народные промыслы», где ребята в форме игры-лото знакомятся с различными видами белорусских промыслов.
Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно знакомится с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами, главными личностями страны, национальной культурой (одеждой, промыслами), народным творчеством (сказки).
Воспитывая будущее поколение, мы должны не забывать, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны Беларусь. Наша современная жизнь показывает и доказывает, что необходимо возвращаться к приоритетам любви к родине и отечеству. И этот процесс необходимо начинать с раннего возраста, посредством воспитания любви и уважения к своей Родине.
- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-754892-1469963615.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Основная задача родителей и педагогов - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-769891-1477242407.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319090-1382122649.jpg)
Консультация для родителей на тему «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Консультация для родителей на тему«Организация самостоятельной изобразительной деятельностидетей дошкольного возраста дома»Цель: познакомить родителей с организацией самостоятельной и...
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179060-1571811519.jpg)
Консультация для родителей. «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и худ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1073457-1542555463.jpg)
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"...
Консультация для родителей " Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"
Основная задача родителей и учителей - способствовать совместному развитию инициативы, проявлению художественных интересов и предпочтений детей....