Сенсорное развитие ребенка раннего возраста (Мамины занятия или "развивашки на кухне")
план-конспект занятия

           Ребенок еще с младенчества начинает воспринимать окружающую его действительность через органы чувств. Он дотрагивается до предметов, берет их в рот, чтобы понять их вкус, осматривает их визуально, слышит звуки, которые издает объект изучения, чувствует запах. Таким образом, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка.

          Усвоенные представления о свойствах разных предметов в дальнейшей жизни играют роль образцов. Это легко понять на примере лимона. Если вы ни разу не пробовали вкус этого фрукта, то у вас и не возникнет никаких ассоциаций. Но если вы ощущали хоть раз его кислый вкус во рту, то при слове «лимон» или при увиденном изображении этого фрукта вкусовая память вам напомнит его, и во рту опять станет кисло.

          Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Ознакомление с сенсорными эталонами - это развитие действий восприятия, познание малышами свойств и качеств предметов окружающей среды, установление взаимосвязи между ними. В дальнейшем при появлении в жизни ребенка новых объектов он будет их сравнивать с уже знакомыми.

          Усвоение сенсорных эталонов происходит в результате изучения объектов. Ребенок понимает свойства предмета только в результате исследования его со всех сторон.

          Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

         Также очень важно в раннем детстве развивать мелкую моторику рук. Речевые и моторные зоны в мозге  расположены по соседству, поэтому «раздражая одну зону, совершенствуется другая». Учеными доказано, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.  Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

        Значение сенсорного развития  и развитие мелкой моторики рук ребенка в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании тонких движений рук и сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 

        А что больше всего на свете любят делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Хотя ребенок в период раннего возраста не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах  все же проявляется. Через игру ребенок познает окружающую его       действительность, свой внутренний мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом.Курдюмова Наталья Александровна работает с детьми раннего возраста.В этот период у детей происходит активное познани...

Консультация на тему: «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Для формирования речевых навыков важно развивать мелкую моторику. Такие занятия с детьми можно проводить еще задолго до того, как будет произнесено первое сознательное слово.  Вместе с малышом мо...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие ребенка раннего возраста"

В материале: ответ на вопросы Что такое сенсорное развитие, что необходимо для сенсорного развития ребенка раннего возраста...

«Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как необходимое условие конструктивной деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, - это цвет. Цвет -  одно из наиболее ярких выразительных средств. Использую его, дети могут передать свое отношение, свои...