Мастер – класс для родителей «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
материал

Кутузова Светлана Васильевна

Мастер -класс для родителей "Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей старшей группы

«Значение развития мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста».

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев 

(В. Сухомлинский).

Цель.

Познакомить родителей с влиянием мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Задачи.

1.Пополнить знания родителей играми и заданиями для развития мелкой       моторики рук в домашних условиях.

2.Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

 Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

Наблюдения показывают, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился.

Как вы считаете: «Почему?» (Высказывания родителей).

Из ваших высказываний следует несколько причин:

1.Это взрослые стали меньше разговаривать со своими детьми (заняты на работе, домашними делами, в семье несколько детей).

2. Но и дети стали сами меньше говорить, дети больше слушают и смотрят (телевидение, компьютерные игры)

3. Есть и третья причина: дети очень мало делают своими руками.

     Быт ребенка стал максимально удобен: Липучки на обуви вместо шнурков, молнии вместо пуговиц на одежде, резинки вместо бантиков, наклейки вместо картинок, которые нужно было сначала раскрасить, потом вырезать. А потом наклеить.

     А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:

-Развитие речи,

-Внимания,

-Координации,

-Мышления,

-Зрительной, двигательной, памяти,

- Наблюдательности,

-Воображения,

--Эмоциональной выразительности,

-Развивает быстроту реакции,

-Пространственное мышление,

- Готовит руку к письму.

    Есть всего два условия. Для того, чтобы ваша деятельность с детьми была развивающей –это:

1. Если то что вы делаете интересно ребенку.

2. Если эта деятельность систематическая.

    Пальчиковым гимнастика решает множество задач в развитии ребенка ,пальчиковые игры очень эмоциональны  и увлекательны. Для того чтобы они были эффективны нужно уделять 10 -15 минут в день.

А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:

-Памяти,

-Развитие речи,

-Умение логически рассуждать,

-Внимания,

-Координации,

-Мышления,

-Зрительной, двигательной памяти,

- Наблюдательности,

-Влияет на общее интеллектуальное развитие,

-Воображения,

-Эмоциональной выразительности,

-Развивает быстроту реакции,

-Пространственное мышление,

- Готовит руку к письму.

     В нашей группе для развития мелкой моторики мы используем: мозаики, пазлы, шнуровки, пирамидки, матрешки, конструкторы, игры с пуговицами, раскраски, ножницы, пластилин (организация выставки для родителей).

      Понимая, как важна данная деятельность, хочу с вас познакомить с несколькими играми, которые вы сможете легко организовать с детьми дом

«Прищепочки».

    Из картона вырезать любые фигуры, например: круг – солнышко, а прищепки его лучики. Или тучка и дождинки, ежик и его иголочки.

Предлагаем детям подарить ежику иголочки, солнышку лучики, а тучке дождинки.

«Игры с пробками от бутылок».

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игра «Золушка».

   На большой поднос высыпаем горох, фасоль, гречу, чечевицу и т.д. (Начинаем с двух культур, и предлагаем ребенку разобрать чечевицу отдельно, гречу отдельно, для детей младшего возрасте фасоль красную и белую).

Добавим сенсорики: рис в белый стаканчик, чечевицу в красный, а гречу в коричневый. Также можно предложить детям порисовать крупами пальчиком нарисовать геометрические фигуры, домики, дорожку или портрет.

     А сейчас давайте вместе с вами сделаем браслеты (бусы) из макарон.

Будем нанизывать макароны на ленточки или шнурки. А сейчас мы наши браслеты раскрасим красками.

«Шнуровка»

    Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

   

     Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.

Рисование карандашами-именно карандаши, а не краски или фломастеры«заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

Мозаика, пазлы, конструктор-развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Работа с ножницами-вырезать можно из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, гармошкой, получая интересные силуэты и делать из них красивые и оригинальные аппликации.

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Существует несколько видов аппликации:

- Предметная.  Состоящая из отдельных изображений (лист, птица, цветок)

- Обрывная аппликация.  Разрывая бумагу на кусочки можно составлять из них изображение.

- Симметричная.  Для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.

- Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги.  Салфетки и гофрированная бумага – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.

-Аппликация из засушенных листьев.   В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев – так называемая флористика.  

Работа с пластилином-в процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки можно использовать  и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию,на заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала.

      Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координациюмелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:

1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).

2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.

3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.

    Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Волшебный цветок».

Практическая деятельность

И так для работы нам понадобятся следующие материалы:

Шаблон картинки с изображением цветка, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю перед началом работы всем вместе сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне.  Руки в вертикальном положении ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами

                                                             вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.  Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

1. Выбираем нужный по цвету пластилин.  

2. Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки, скатываем их в шарик.

3. Выкладываем шарики по контуру цветка и слегка придавливаем.  

4. Готовую работу можно украсить дополнительным материалом: бисером, пайетками, семенами.  

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рукразвивает внимание и воображение.

И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь 

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Подготовила воспитатель: Кутузова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста"

 Наш многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми формообразующими движениями в младшей и средней группах детского сада зависит уровень изобра...

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Знакомство родителей с понятием "мелкая моторика", приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития....

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»...

« Значение развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук  у детей дошкольного возраста» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества дет...

Значение развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста

Значение развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста...