Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи.
- развитие чувства сплочённости, принадлежности к группе, к семье.
-воспитывать чувство любви, внимания, заботы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotka_timoshinoy_o.yu_._moya_semya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
«Моя семья»
Подготовила
педагог-психолог МБДОУ ЦРР
-детского сада № 179 «Алиса»
Тимошина О.Ю.
-
Цель:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи.
- развитие чувства сплочённости, принадлежности к группе, к семье.
-воспитывать чувство любви, внимания, заботы
Ход:
- Давай поздороваемся.
1.Игра «Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ведущий: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-И я такой хороший! (гладим себя)
2. Беседа «Моя семья»
- К нам пришел котенок.
Котенок обращается к детям:
-Здравствуй, (называет имя ребенка)! А вы не видели моих родителей?
-А кто твои родители, котенок?
-А я не помню! (начинает плакать)
-Не расстраивайся, котенок, мы сейчас поможем тебе вспомнить, как зовут твоих папу и маму. Поможем ему? Ведь у каждого ребенка, даже у животных есть папа и мама. Давай вспомним, как правильно называются дети и родители у животных.
Ведущий показывает картинки детенышей животных, ребенок отвечает кто у них папа и мама (щенок, теленок, козлёнок, ягнёнок, поросёнок и котенок).
Ведущий: -Наш котенок очень рад, что вы помогли ему вспомнить.
А теперь давай поиграем.
3.Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Кто приехал? Мы-мы-мы! Мама, мама, это ты? Да-да-да! Папа, папа, это ты? Да-да-да! Братец, братец, это ты? Да-да-да! Ах, сестричка, это ты? Да-да-да! Все мы вместе, да-да-да! Очень дружная семья! | Быстро хлопаем кончиками больших пальцев. Хлопаем кончиками указательных пальцев. Хлопаем кончиками средних пальцев Движения те же другими пальцами. Кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают. Пальцы обеих рук складываются |
Ведущий: - С животными папами и мамами мы разобрались, а у людей как же?
-Что такое семья?
Семья - это самое дорогое, что есть у человека на свете! Есть большие семьи, где папа, мама, много деток, бабушки и дедушки и есть небольшие семьи, где есть папа, мама и ребенок.
Да, мы все живем в семье. В каждой семье много обязанностей и конечно, каждый из нас старается помогать другим членам семьи. Ты, например, помогаешь…..(проговариваются все дела и поручения, которые выполняет ребенок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"
Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....
Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию, область "Художественное творчество" тема:" Вкусные угощения"
интересный материал для педагогов, занимающихся с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я и моя мама»
Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу.Задачи: - формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);- развивать речь, активизировать словарь дете...