Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке»
материал

Шевченко Елизавета Викторовна.

Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке»

 

 

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, клубок, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).

 Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Ну, что ж давайте познакомимся с песком!

Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).

- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).

- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.

- Упражнение «Узоры на песке»

- Родители пальцем, кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.

Основная часть.

Упражнение «Необыкновенные следы»

- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).

- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Заключительная часть.

В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:

  • «песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);

  • делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;

  • рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;

  • создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;

  • проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).

 

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, клубок, световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).

 Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Ну, что ж давайте познакомимся с песком!

Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).

- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).

- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.

- Упражнение «Узоры на песке»

- Родители пальцем, кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.

Основная часть.

Упражнение «Необыкновенные следы»

- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).

- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Заключительная часть.

В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:

  • «песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);

  • делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;

  • рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;

  • создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;

  • проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_roditeli.odt25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей «Чудеса на песке»

 

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы,  клубок,  световые столы, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря).

 Ход мастер-класса

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю  создать паутинку приветствий. Передавая клубок  поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей.В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок.Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали,как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки,при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства,которые иногда сложно и трудно передать словами.Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Ну, что ж давайте познакомимся с песком!

Упражнение: «Здравствуй, песок!» (выполняет родитель ).

- Положите свои ладошки на песочек. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладошки. Какой песочек? (шершавый, мягкий, сухой, теплый, сыпучий).

- Теперь давайте наберем песок в кулачок крепко-крепко сожмем его, потихонечку разжимайте кулак и посмотрите как струится песок.

- Упражнение «Узоры на песке»

- Родители пальцем,  кисточкой в верхней части песочницы рисуют различные геометрические фигуры, узоры.

Основная часть.

Упражнение «Необыкновенные следы»

- «Идут медвежата» - Родитель кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки» - ребром ладони рисуют на поверхности песка волнистые линии (в разных направлениях).

- «Бегут жучки-паучки» - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком ругами – «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - Родители оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Заключительная часть.

В заключение нашего мастер- класса я хочу рассказать вам ещё немного об играх и упражнениях с песком:

  • «песочный массаж» пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);
  • делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;
  • рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком или веточкой;
  • создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;
  • проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Чудеса на песке"

: практическое освоение приемов песочной терапии как  коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терпаии....

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

                            Мастер класс для родителей...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Цель: практическое освоение приемов песочной терапии как коррекционной технологии, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.Задачи:- способствовать снятию напряжения, расслаблени...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»

Мастер класс для родителей «Чудеса на песке»...