Рекомендации для родителей " Как заниматься с ребенком дома"
статья (подготовительная группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx136.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей                                     «Как заниматься с ребенком дома»

Чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

  1. Занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20

2.Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.

3.Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

4.Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

4.Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

5.Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

6.Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут.

И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.

Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке.

Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку.

Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.