консультация для родителей "что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Елена Сергеевна Куприна

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет.

 Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этого теста вы определите уровень развития вашего ребенка, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

 Мышление.

Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза (домашние животные); 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик, василек (растения); 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) и т.п.

Уметь называть группу предметов из обобщающих слов: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

Находить пару каждому предмету.

Складывать разрезанную на 5-6 или 7 частей картинку или открытку.

Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…(темно); зимой холодно, а летом…(тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Математика.

-Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

-Уметь делить группу предметов на две равные части

-Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Показывать правую и левую руку.

-Показывать, что находится вверху и внизу от него.

-Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

-Ориентироваться на листе бумаги  (справа, слева, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу и т.д)

-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

-Знать последовательность дней недели, части суток.

Окружающий мир

Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:

Название нашей страны и ее столицу. Родной город, в котором он живет и свой домашний адрес.

Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.

Все явления природы, и в какое время года они происходят.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем               занимается в разное время суток.

Элементарные правила дорожного движения.

Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.

Где и как выращивают овощи и фрукты, уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Различить и назвать привычные бытовые предметы: их величину, цвет,  форму, материал из чего сделан (дерево, металл, бумага, ткань), значение, существенные детали и части предметов.

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах, об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Развитие речи

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

-Правильно произносить все звуки.

- Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

- Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

- Продолжать рассказ, начатый взрослым.

- Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

- Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).

Мелкая моторика.

-Запускать мелкие волчки.

-Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

-Кистями рук делать «фонарики».

-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

-Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

-Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

-Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

- Правильно держать ножницы и действовать ими;

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_4-5.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная группа «Салтыковской ОШ»- филиала МКОУ «Придорожная СШ» им. А.С. Новикова-Прибоя

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок 4 -5 лет»

Подготовила воспитатель:

Куприна Елена Сергеевна.

2023г.

Консультация  для родителей.

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет.

 Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этого теста вы определите уровень развития вашего ребенка, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 4 года  ребенок должен уметь:

 Мышление.

Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза (домашние животные); 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик, василек (растения); 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) и т.п.

Уметь называть группу предметов из обобщающих слов: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

Находить пару каждому предмету.

Складывать разрезанную на 5-6 или 7 частей картинку или открытку.

Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…(темно); зимой холодно, а летом…(тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Математика.

-Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

-Уметь делить группу предметов на две равные части

-Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Показывать правую и левую руку.

-Показывать, что находится вверху и внизу от него.

-Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.

-Ориентироваться на листе бумаги  (справа, слева, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу и т.д)

-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).

-Знать последовательность дней недели, части суток.

Окружающий мир

Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:

Название нашей страны и ее столицу. Родной город, в котором он живет и свой домашний адрес.

Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.

Все явления природы, и в какое время года они происходят.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем               занимается в разное время суток.

Элементарные правила дорожного движения.

Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.

Где и как выращивают овощи и фрукты, уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Различить и назвать привычные бытовые предметы: их величину, цвет,  форму, материал из чего сделан (дерево, металл, бумага, ткань), значение, существенные детали и части предметов.

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах, об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Развитие речи

Ребенок 4-5 лет должен уметь:

-Правильно произносить все звуки.

- Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

- Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

- Продолжать рассказ, начатый взрослым.

- Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

- Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).

Мелкая моторика.

-Запускать мелкие волчки.

-Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

-Кистями рук делать «фонарики».

-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

-Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.

-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

-Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

-Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

- Правильно держать ножницы и действовать ими;

- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"

Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"

Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...

" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "

Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...

Консультация для родителей подготовительной группы. «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...

Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»

              В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к ...