Консультация для родителей группы «Теремок» «Значение игры в жизни ребенка»
методическая разработка

Банземир Ирина Александровна

Игра - это не только источник радости, но и средство обучения. В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №269 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Консультация для родителей группы «Теремок»

«Значение игры в жизни ребенка»

 C:\Users\Ирина\Desktop\rob4-e1421913823468.jpg

                                                                       

                                                   

Игра - это не только источник радости, но и средство обучения. В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. 

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Психологи  утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной, а в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является одной  из ведущей деятельностью. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений друг с другом. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра - естественный процесс для детей во всем мире - это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном.

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! », а в ответ, чаще всего слышат «Мне некогда» «Подожди, давай в другой раз, у меня много работы!» Если мама согласилась ребёнок,  конечно наблюдает внимательно  за мамой, в следствии чего  будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты? ». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит, он принял роль.

Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание и радостные эмоции.

Ребенок очень любит, когда с ним играют взрослые. Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? К сожалению, некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Но оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. Игра особенно сюжетно – ролевая. Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, так же появляется воображение, он использует заменители предметов. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. И ему всё равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое. У родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием?  Ответ: Надо дать ребёнку возможность играть «наиграться». Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

     Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх дети привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков будет в будущей жизни.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит, он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

Подготовила воспитатель:

                                Банземир И.А

C:\Users\Ирина\Desktop\images.jpg