Работа с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Поршнева Анастасия Дмитриевна

Памятки, консультации, анкеты, проекты 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасность ребенка в быту» Подготовила воспитатель: Поршнева А.Д

Слайд 2

Задачи : обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Слайд 3

Подготовительный этап Анкетирование Цель: определить степень воздействия семьи на формирование у ребенка опыта безопасного поведения дома

Слайд 4

Основной этап Проведения «круглого стола» с родителями

Слайд 5

Заключительный этап Раздача памяток «Безопасность ребенка в быту» родителям и обратная связь от родителей

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры ТРИЗ по пути домой»

Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения»

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части»

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:

  • У этого предмета есть руль? - «Да» Догадываемся, что речь идет о транспорте ...
  • У него есть шапочка?
  • «Да»

-это гриб!  

Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.

Игры "Да-нет" позволяют не только качественно сформировать классификационные навыки, но и дают возможность развивать творческое мышление детей. В процессе игры ребенок учится выбирать, по какому признаку он классифицирует объекты окружающего мира. В чем суть игры: один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно все что угодно: число, букву, предмет, явление, произведение искусства, слово и т.д. На первый взгляд задача кажется легкой, но не тут-то было – вопрос необходимо поставить так, чтобы на него можно было ответить только да или нет. В основе этой игры не перебор вариантов (или простое угадывание), а целенаправленная система сужения поля поиска. Например: Мама: Даша, я загадала слово Даша: это предмет рукотворного мира? (детям вначале нужно объяснить, что все предметы и объекты делятся на предметы и объекты природного происхождения или рукотворного мира) Мама: Нет Даша: это объект природного мира? Мама: Да Даша: это растение? Мама: нет Даша: это животное? Мама: Да Даша: это животное дикое, и т.д. Таким образом, Даша сужает поле поиска и находит отгадку. С маленькими детьми нужно загадывать что-то легкое, то, что входит в их круг общения, в их опыт, то с чем дети могут реально столкнуться. С детьми старше (от 6 и т.д. лет) можно загадывать абстрактные понятия и то, что ребенок не может увидеть и ощутить прямо сейчас.

В игре «Маша-растеряша» тренируем внимание ребенка, умение видеть возможность решения проблемы. Знакомим детей с функциями различных предметов: зачем нужны ложка, дверь, холодильник и т. д. Рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют, попросить ребенка оказать дружескую помощь таким Машам – растеряшам. Ход игры: мама берет на себя роль Маши – растеряши и обращается к ребенку: Ой! - Что с тобой? - Я потеряла… (называет какой – либо предмет, например, нож) Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)? Ребенок называет ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, линейкой и т. д.

Маша – растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

Рекомендации для родителей!!!

Уважаемые родители! Выявив одну способность, не следует забывать о других. Строить занятия с ребенком нужно исходя из необходимости как можно больше охватывать мыслительных операций. Оснащайте ребенка разнообразными способами познания окружающего мира. Находите те способы познания и тренировки мыслительных операций, которые нравятся вашему ребенку. Учите ребенка не зацикливаться на тех формах познания, которые стали привычными и гарантируют успех. Все это помогает ребенку подсознательно выстраивать механизмы эффективного развития аналитических и творческих способностей. В любом развитии следует исходить из интересов, проявляемых ребенком, но при этом учитывать возможности его возраста и индивидуальные особенности. Тогда успех в развитии обеспечен!



Предварительный просмотр:

Как подобрать для ребенку одежду и обувь на весну?

 Не за горами весна – время потепления, ручейков, яркого солнышка и капели. И, конечно же, изменение погоды является важной причиной для того, чтобы задуматься о весенней одежде и обуви для Вашего ребенка. И здесь необходимо учесть все: и возраст Вашего малыша, и материал, из которого должна быть изготовлена одежда Вашего ребенка, и многие другие особенности.

Решив выбрать одежду ребенку на весну, прежде всего, обращайте внимание на несколько важных деталей.

  1. Прочность материала.  Всем известно, как дети любят бегать и залезать в разные труднодоступные места. Поэтому, выбирая весенний гардероб обязательно проверяйте, насколько прочно пришиты молнии и насколько они крепкие по структуре. Очень важно, чтобы помимо молний на одежде были дополнительные заклепки (лучше, чтобы это были не липучки, а кнопки). Решив выбрать одежду ребенку на весну, обязательно обратите внимание на то, чтобы те части одежды, которые легко натираются (штаны на коленках и внизу, куртка в районе локтей) были снабжены дополнительными износостойкими вставками.
  2. Способность материала удерживать тепло. С учетом, что март и апрель довольно сильно отличаются по погоде, лучше выбирать одежду-трансформер с отстегивающейся подкладкой – чтобы в марте носить более теплый вариант, а к апрелю – облегченный. Ткань одежды ребенку на весну должна быть довольно плотной, непромокаемой, плотно прилегающей к телу. Кроме того, такая одежда ребенку на весну должна хорошо защищать от ветра, иметь резинку на капюшоне, а рукава и штанины должны быть заужены книзу, чтобы исключить поддувание.
  3. Комфорт для ребенка. Необходимо выбрать одежду ребенку на весну с тем учетом, чтобы она была удобна и не стесняла движения Вашего маленького исследователя.

Чтобы исключить капризы Вашего ребенка, для которого главное в одежде – удобство – выбирайте ту одежду, внутренняя часть которой мягкая и приятная на ощупь. Кроме того, обязательно дайте померить выбранную вещь ее будущему хозяину. Ведь только ребенок сможет определить, стесняет такая одежда движения или нет.

Различные выступающие элементы (ярлычки, бирки, пуговицы, уголки карманов) должны быть округлой формы и сделаны из мягкого материала. В противном случае острые края и уголки будут доставлять не только дискомфорт малышу, но, возможно, даже боль.

Верх молнии в куртке или комбинезоне должен быть прикрыт специальным язычком, чтобы нежная кожа подбородка малыша не натиралась или не поранилась. Резинки, расположенные по краям штанин и рукавов, должны быть широкими и мягкими.

Вопрос о выборе весенней одежды для ребенка легко можно решить, определив для себя, чего Вы ждете от этой одежды. Главное, чтобы одежда на весну была непромокаемой, безопасной, свободной, теплой и немаркой. Ну и, конечно, лучше выбрать ту одежду ребенку на весну, которую захочет он сам!

Правила выбора обуви для ребенка:

  • Чтобы купить обувь без присутствия ребенка, можно обвести его ножку на картонке, а в магазине вытаскивать стельки и кропотливо сравнивать. Важно: ногу обводим только у стоящего ребенка! При стоянии нога становится больше, это и есть реальный размер. Вместо картонки можно принести стельку от обуви, которую в данный момент носит ребенок. Новая обувь должна быть на 1,5 см длиннее ноги.
  • До трех лет детская обувь должна иметь твердый задник: проверяйте! Очень часто именно в демисезонной обуви оказывается мягкий задник. Застежки липучками лучше фиксируют ногу, чем шнурки.
  • Особое внимание при выборе весенней обуви следует уделить ее промокаемости. Поэтому обязательно смотрим на способ крепления подошвы к верху обуви. Ведь именно стык подошвы и верха обуви - самое уязвимое место для влаги.
  • Клеево-прошивной метод крепления подошвы и лужи - вещи несовместные. Как бы прочно ни была приклеена подошва, через ниточный шов вода дырочку найдет.
  • Клеевой метод крепления - когда подошва просто приклеивается к верху обуви обеспечивает достаточно высокую герметичность. Но для сырой погоды годится лишь в том случае, если подошва толстая - от полутора сантиметров. А вот тонкая и плоская - без бортика - подошва при таком методе крепления в сырую погоду вряд ли спасет ноги от промокания.
  • Клеево-литьевой метод крепления - самый оптимальный для сырой погоды. Это когда на фабрике сначала делают верх обуви, а затем его опускают в специальную пресс-форму, которая прямо на обуви "лепит" подошву. Герметичность отличная.

Если обувь сделана по непромокаемой технологии, на ярлычке обязательно должно быть указание: Waterproof (непромокаемость). Не забывайте, что демисезонная обувь нуждается в трепетном уходе, а ухаживать за ней – с помощью водоотталкивающих спреев или кремов - следует по вечерам, а не перед выходом на улицу.

Виды весенней обуви

  • Мембранная обувь. Вся мембранная обувь заявляется производителями как непромокаемая: материалы верха и особые пропитки спасают мембрану от прямого напора воды. Мембрана позволяет поддерживать температуру внутри обуви на уровне 31 градуса. Поэтому ножки ребенка после прогулки бывают прохладными на ощупь – это не означает, что они замерзли! Дело в том, что при ходьбе, а особенно беге нога перегревается, а это вредно. Мембрана поддерживает постоянную температуру.
  • Сноубутсы. Непромокаемые теплые многослойные сапоги со вставкой-«чулком» из войлока.

Роль утеплителя играет специальная металлизированная фольга, отражающая холод. Сноубутсы могут выдержать температуру аж до -40, как утверждают некоторые производители, при элегантном удалении «чулка» они превращаются в весенние непромокашки.

  • Сапоги и ботинки из кожи и др.материалов. Когда на улице станет посуше, детям одевают обувь промокаемую. Это могут быть сапоги и полуботинки из кожи, текстиля, замши и комбинированная обувь, изготовленную из сочетания разных материалов.
  • Резиновые сапоги. Не рекомендуются для длительных прогулок: нога в них откровенно парится. Сама по себе резина не является греющим материалом, поэтому необходимо, чтобы внутри сапога был «носок»-вставка. Ортопеды крайне не советуют покупать резиновые сапоги детям до трех лет, но в нашей действительности бывают ситуации, когда без них не обойтись. Современные сапожки из резины или, чаще, из ПВХ имеют стельку с супинатором.

Чтобы выбрать резиновые сапоги, определите, одинаковой ли они высоты, длины и ширины. Если на поверхности сапога выступил легкий серый налет, лучше подберите другую пару. Обнаружив маркие пятна на подкладке и верхе обуви, проверьте, не красят ли они ногу или носки. Рисунок на ней обязательно должен быть четким. Если смазан - налицо недолив резины или ее повышенная мягкость. Такая обувь изнашивается быстро. Стельки должны быть сделаны из пенополиуретана, т.к. войлочные очень быстро промокают – нога замерзнет.

Не стоит покупать весеннюю обувь на несколько размеров больше. Это может привести в дальнейшем к деформации стопы у ребёнка. Если родители хотят купить демисезонную обувь на два сезона, то в таком случае обувь нужно покупать осенью. Тогда можно подобрать модель на размер больше, закрывая свободное пространство при помощи носка. А вот на весну она уже будет как раз впору. Нос детской обуви должен быть широким, чтобы не сковывать пальчики на ногах.

Список использованных ЭОР

https://posobie.info/readtext_articles.php?mode=articles&t=55104#close https://vivendi.ru/blog/7-sovetov-kak-pravilno-podobrat-obuv-rebenku/ https://gnk-shop.ru/blog/sovety-stilista/kak-odet-rebyonka-vesnoy-sostavlyaem-garderob



Предварительный просмотр:

                       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Безопасность детей в быту

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:

  1. Не оставляйте детей дома одних!
  2. Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  3. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее      время,  не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и  вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
  1. Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

  1. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

  1. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

  1. Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!

  1. Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома!

  1. Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!
  2. Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
  3. Организуйте ребенку интересный досуг!
  4. При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.



Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность ребенка в быту»

Подготовила воспитатель: Поршнева А.Д

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

 Задачи: обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

I Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

Цель: определить степень воздействия семьи на формирование у ребенка опыта безопасного поведения дома.

2. Оформление помещения, тематической выставки

Ход мероприятия

(Звучит сигнал машины специального назначения)

        Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей). 

      Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

       Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

       Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.         

     - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

       Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Работа в группах

       Воспитатель.  Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3.  Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарство и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвертая. (Невидимая и неслышимая). Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проверить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Опасность пятая. Балкон, открытое окно.

Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).

Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.

Выводы.

- Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – тогда она станет действенным регулятором его поведения.

- Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

- Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому  главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Интерактивная игра

         Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.

        Итак, мы начинаем.

Задание 1. Заканчивает стихотворение

  1. Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место….. (положи)

  1. Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

  1. Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

  1. Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый …(газ).

  5) Когда в кастрюле кипяток,

        Не прикасайся к ней, дружок,

        Поверь: кипящая вода

        Была опасною …(всегда)!

          6)Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый…(дом).

Заключительная часть

Подведение итогов

         В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя  домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи  из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

         Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Анкета для родителей

«Безопасность Вашего ребенка»

           Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?________________________

2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?__________________________

3.Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?___________________

4.Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?_________________________

5.К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли  Ваш ребёнок телефоны бабушки, соседей?_________________________________________

6.Разрешаете ли Вы ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?________________________________________________________

7. Учите ли вы своего ребенка тому. Как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?____________________________________________

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?____________________________________________________

9.Считаете ли  Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с вами откровенен?___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...