Сказкотерапия .Зачем мыть руки?. Сказка "Про микроба Фёдора"
статья (средняя группа)

Корнилова Наталия Николаевна

Сказкотерапия.Зачем мыть руки? Сказка  "Про микроба Фёдора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazkoterapiya.zachem_nado_myt_ruki.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия. Зачем надо мыть руки?

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

 Сказка «Про микроба Фёдора»

Жил был микроб Федор. Он был таким маленьким, что его практически не возможно было увидеть. Он был очень аккуратным и воспитанным микробом. Носил большую шляпу и длинный плащ. Федор, никогда не пытался попасть в рот сам, потому что знал, окажись он там, тот час же полезные бактерии ребенка или взрослого, в рот которого он попал, устраивали против него войну. Всячески пытаясь выгнать микроба Федора.

Но многие ребята так и норовили отправить Федора прямиком в рот. Поиграют они например на улице в песочнице, покатаются на качели, погладят собаку, и оказывается микроб Федор у них на руках. Бегает по рукам, просит, чтобы его водичкой смыли, очень не хочет Федор в рот попадать. Но некоторые забывали руки помыть после улицу и сразу садились кушать. Тогда микробу ничего не оставалось делать, как отправится в рот. Нет, ну конечно иногда он успевал спрыгнуть и в рот не попадал, но так было не всегда.

Вот однажды не успел Федор с грязных рук спрыгнуть и попал прямо в рот. А там не удержался за язык и провалился прямо в животик. Сразу начали в него кидать кусочками яблок, печенек и поливать теплым чаем целая армия полезных бактерий.

И от этой войны у мальчика, который руки не помыл и микроба Федора проглотил, начал болеть животик. Позвал он на помощь маму. А мы же знаем, что каждая мама — это настоящая волшебница. Погладила она мальчику животик, дала волшебное лекарство. И выскочил микроб Федор наружу.

Теперь тот мальчик всегда ручки моет, чтобы микроб Федор к нему в животик больше не попадал. А сам микроб дол сих пор живет на грязных руках, очень любит, когда его смывают водичкой и трут вкусно пахнущим мылом. Ведь это для него самое настоящее приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

Беседа для детей 3-4 года "Зачем мыть руки"

В беседе широко раскрыта тема доступная для детей 3-4 лет....

Проект «Зачем мыть руки с мылом?»

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья ...

Экспериментально-исследовательский проект на тему "Зачем нужно мыть руки".

Цель  исследования:зачем нужно  мыть руки                                          ...

Как правильно и зачем мыть руки?

Зачем мыть руки?Есть множество заболеваний, которые можно избежать, если вовремя помыть руки. Это так называемые «болезни грязных рук». К ним относятся: острые кишечные инфекции, дизентерии, гепати...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....