Советы для родителей по лексической теме "География для малышей
методическая разработка (подготовительная группа)

Михайлова Ольга Игоревна

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материал, расширить словарный запас  детей, развивать грамматически правильную связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

(для детей от 6 до 7 лет)https://iqsha.ru/upload/lib/portal/kak-vyuchit-nazvanija-zhivotnyh1.png

Вместе с вами учим детей новым словам:

Существительные:

лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.

Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.

Прилагательные: полосатый,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый, ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.

Пальчиковая гимнастика

«Обезьяны»

Там, где с деревьев свисают лианы, (пальцы раздвигают в стороны)

Разные в джунглях живут обезьяны: (сжимают и разжимают пальцы)

Лазают там шимпанзе, павианы, (загибают поочередно пальцы)

Есть и гориллы, и орангутаны.

Артикуляционная гимнастика

«Рычание»

Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произнося звук р. Упражне-ние отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижность.

«Вой»

Вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Уп-ражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдоха, укрепляет мышцы губ.

«Трубочка»

Дети вытягивают губы вперёд трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперёд, укрепляет мышцы языка.

Вместе с ребенком поиграйте в игры:

  

Игра «Подскажи словечко»

Ход игры.  Вы читаете стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

 

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

 

 

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

Игра «Будь внимательным»

 

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

 Дед, слонище преупрямый,

 Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

 У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

 

Игра «Один — много»

Один лев — много львов,

Один жираф — много жирафов.

Один слон – много слонов

Один крокодил – много крокодилов

Один кенгуру – много кенгуру

 Игра «Чья, чей, чьи?»

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ...

У песца лапы (чьи? какие?) ...

У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ...

У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 

 

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход   игры.  Детям предлагается прослушать предложения,   сосчитать   количество   слов   и 

  начертить   схемы. Напоминает,  что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги,

что первое слово в предложении пишется с  большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

 

 Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие.

Слон поднимает грузы хоботом.

Бегемот днём много спит.

Жираф щиплет листочки.

 

 

Игра «Кто самый внимательный?»

ХОД игры. Детям предлагаются слова , а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова:  жираф,   граф,   проходил,   крокодил,   зебра,  швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Загадки

И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

 Его птицей считают?

(Страус)

 

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

 

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

 

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(крокодил).

 

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде  опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

 

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

 

Спит зелёное бревно. 

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

Текст  для пересказа:

КРАСАВИЦА

Это бегемот.  Только не он,  а она — бегемотиха.  Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок.  Плохо   бегемоту   зимой:   он   жару   любит,   тёплую   воду.  Старичок   греет   ему   воду   для    бассейна.   Только   на   ночь   не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.  Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.

                                                                                                                                                         По Б. Житкову

Вопросы:

  • О ком рассказ? (этот рассказ о бегемотах)
  • Как зовут бегемотиху? (Бегемотиху зовут Красавица)
  • Откуда её привезли? (Ее привезли из Африки)
  • Что делают бегемоты на родине? (Бегемоты  живут в реке, едят траву по берегам, ныряют в теплой воде)
  • Кто командует бегемотом? (А командует им в зоологическом саду худенький старичок )
  • Как старичок заботится о бегемоте? (Старичок   греет   ему   воду   для    бассейна.   Только   на   ночь   не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.  Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит)

Составьте описательный рассказ по плану.

Как называется животное?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a57/000f73a6-502dd645/hello_html_2d9a48fb.jpg

Обведи по точкам

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/13/s_5cd9d426c2524/1157166_1.png

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советуем родителям как провести выходной с малышом

Советуем родителям как провести выходной с малышом      Как известно, понедельник - день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неде...

Советы родителям по лексическим темам. Ранняя осень.

Тема: «Осень. Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы». 1. Родителям рекомендуется:Рассказать ребенку о том, какое время года наступило. Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холодне...

Советы родителям по лексическим темам. Поздняя осень.

Тема: «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья». 1. Родителям рекомендуется: Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе. Рассмотреть картинки с...

Советы родителям по лексическим темам. Весна. Изменения в живой и неживой природе.

Подобраны дидактические упражнения по весенним изменениям в живой и неживой природе....

Советы родителям по лексическим темам. Насекомые.

Подобраны игры и упражнения по ознакомлению детей с насекомыми....

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

Советы логопеда родителям по лексической теме "Весна"

Подборка игр и упражнений по лексической теме "Весна"...