Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

Младший возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx1010.17 КБ

Предварительный просмотр:

   

                               

                              Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\театр.jpg

            Воспитатели  первой младшей группы №11

                  Чернякова Любовь Юрьевна

                  Субботина Наталия Александровна

Младший возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка.

В развитии способностей малышам помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу малыша, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.

На что влияет театрализованная деятельность:

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир, и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Любимые герои становятся образцом для подражания.

Театрализованная деятельность позволяет детям решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Его речь становиться более яркой, эмоциональной. Малыш стал лучше запоминать потешки, стишки, пальчиковую гимнастику начал заканчивать последние слова в знакомых ранее фразах.

Театрализованные игры влияют и на физическое воспитание, например, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, ветерком, елочкой, и др. по сюжету сказки. В зарядке мы можем использовать маски, нагрудные эмблемы и другие атрибуты из театрального уголка.

             C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\костюмы.jpg

Формируется эстетический вкус (ребята наряжаются в костюмы, смотрятся в зеркало, им это очень нравиться и вызывает восторг, дети более эмоционально начинают подражать персонажам) Развиваются творческие способности (мимика, жесты, эмоции, звукоподражание персонажу).

- формирование интереса к театрализованной деятельности;

- развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;

- развитие воображения, творчества, навыков импровизации.

  -происходит побуждение малышей к речевой активности на протяжении всей игры;

         C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\театр 4.jpg

- игры повторяются через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, с порой и с большим интересом;

- происходит закрепление содержания сказок, художественных произведений в различных видах деятельности, в рисовании, лепке, аппликации, во время прогулок, в процессе сюжетно-ролевой и дидактических игр.

Также основы драматизации и актёрского мастерства закрепляются и раскрываются на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях.

C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\музыка.jpgC:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\ложки.jpg C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\L6lUNyYDrxI.jpg                     

Например, в «День театра» мы с детьми показали сказку "Теремок". Дети с удовольствием выполняли свои роли.

В свободное время мы с ребятами часто разыгрываем по ролям – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые им с детства; звукоподражаем животным (Как мяукает киска, как лает собачка, как воет волк и т. д. , изображаем различные эмоциональные состояния.

  C:\Users\admin\Desktop\стимулирующие 2023 январь август\фото театральн деять\театр3.jpgC:\Users\admin\Desktop\театр6.jpg

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей раннего возраста неоспоримо. Дети нашей группы с помощью театрализованных игр - занятий, упражнений могут решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития малышей. У детей младшего возраста быстрее развивается речь, социально – коммуникативные качества, навыки общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Формирование у детей социальных навыков посредством театрализованной деятельности при взаимодействии ДОУ и семьи....

Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

в статье раскрывается содержание проекта "Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ."...

«Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

План по самообразованию по теме "Театрализованная деятельность, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста"...