Развитие связной речи
консультация

Важным моментом в развитии  речи детей дошкольного возраста является умение самостоятельно придумывать сказки и рисовать содержание сказки. Как показала практика, девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев сказок на рисунке и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.docx956.25 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка

https://s1.1zoom.ru/b4457/159/Christmas_Holidays_Christmas_tree_Little_girls_537735_1600x1200.jpg

       Важным моментом в развитии  речи детей дошкольного возраста является умение самостоятельно придумывать сказки и рисовать содержание сказки. Как показала практика, девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев сказок на рисунке и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными.

      Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.

      Умение рассказывать, а тем более сочинять сказки – особое искусство. В древние времена, когда не было письменности, а тем более средств массовой информации, истории и сказания передавались из уст в уста, из поколения поколению. С каждым разом одна и та же рассказанная история новым рассказчиком преподносилась по своему, обогащалась новыми фактами. Так создавались русские народные сказки. К сожалению, наши современные дети всё реже слушают рассказанные сказки взрослыми. В настоящее время редко можно встретить, когда взрослые вместе с детьми сочиняют свои сказки. А ведь придумывание историй способствует развитию творческого воображения, логического мышления. Да и сама сказка предполагает погружение во что-то необычное, фантастическое. Это так нравится детям!

       

https://s1.1zoom.ru/b5050/190/Christmas_Christmas_tree_Little_girls_Boys_Winter_558102_2048x2732.jpg

 Новогодние  праздники – прекрасное время для придумывания с детьми волшебных сказок. Ребёнку в эти дни намного легче в своём воображении погрузиться в сказку. Да и сам новогодний праздник – это уже сказка для каждого человека. Холодными зимними вечерами у наряженной елки, рядом с любимыми родителями, которым не нужно никуда бежать, сказки у детей складываются сами собой. Нужно только уметь слушать ребёнка и поддерживать его в этом начинании. Самое главное - помочь начать сказку и помочь завершить её. Начинать сказку можно с момента неожиданности для детей: зажечь свечу, принести волшебную шкатулку или волшебный мешочек, в котором уже будут лежать игрушечные будущие герои сказки. Это могут быть даже простые игрушки ребёнка, которые оживут в вашей будущей истории. Можно протянуть руку к ёлочной ветке. И вот уже рождается сказка о стеклянном весёлом шарике и грустной ёлочной сосульке. А может это будет сказка, в которой актёрами станут ваши руки и пальцы. Тени от них будут весело передвигаться по стене. Это уже «теневой театр».

    После рассказывания сказки можно спросить у ребёнка, какой ему персонаж понравился, а какой нет. Попросить описать характер какого-то героя.

   

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0217/000ab076-2ef2866e/hello_html_m5bac5c1f.jpg

 Если малыш просто пересказывает сказку, то обратите внимания на то, как он её перескажет: что окажется в ней для него важным, а что – нет. На каких событиях он заострит своё внимание, а что он упустит из виду. Если ребёнок, при пересказывании   допускает ошибки в  логической  цепочки сюжета, то его следует поправить и подсказать, что было сначала, а что - потом.

     Сказку можно придумывать «по кругу». Взрослый может начать сказку,

рассказывая небольшой отрывок. Следующий участник продолжает сочинять, внося свои дополнения: меняя сюжет, дополняя героев. Так сказка «пишется» по кругу.  Последний человек заканчивает повествование. Хорошо проводить такую игру, когда к ребёнку пришли гости. Но роль взрослого остаётся главной – организация детей в сочинении сказки.

      Хорошо известные сказки можно переделывать, смешивать с другими, придумывать им совершенно непредсказуемый финал, такой, какой захочет сам ребёнок.

https://www.culture.ru/storage/images/cff422b4292f0fc9b6fe216ffd046307/b3277f3d4b00640d91fa2f1456001761.jpeg

    Выдуманные истории, сказки  можно проиграть в кругу семьи, друзей. При этом маленькие актёры по своему желанию могут выбрать ту роль, в которой им комфортно. Домашний гардероб поможет преобразиться актёрам. В таких семейных театрах члены семьи  становятся дружными, а дети раскрепощёнными, уверенными в себе. Участие в театральных постановках позволяет детям накапливать опыт выступлений, что поможет им уверенно чувствовать себя при ответах на уроках, они будут легко вступать в контакт со сверстниками.

       Сказка для ребёнка —  это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

     Дерзайте, творите! Вместе с детьми становитесь сказочными волшебниками и придумывайте свои неповторимые новогодние сказки!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...