Консультация "Тревожат ли вас речевые проблемы вашего ребёнка?"
консультация

Мигунова Елена Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trevozhat_li_vas_rechevye_problemy_vashego_rebyonka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Тревожат ли вас речевые проблемы вашего ребёнка?»

        Речевая коммуникация, если учесть все виды речи(говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На отношение ребёнка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребёнка по    отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребёнка к своему речевому дефекту.

  •          Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четвёрки и пятёрки».    Ребёнок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придёт к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности.
  •               Возможна другая установка: «Ты уже такой большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети. Над тобой все будут смеяться. Неужели так трудно произнести нормально, как все?!»

Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится ещё больше, если ребёнок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребёнок может замкнуться или приобрести ещё один речевой дефект (например, заикание).

             В начале обучения ребёнок с нарушениями речи очень неуверен в себе, отказывается от поручений, даже самых лёгких, остро переживает все критические этапы в обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью, ослабляет волю ребёнка и стремление к преодолению дефекта.

             Неполноценность речи и связанная с этим неуспешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребёнка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребёнка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка.

  •             Лечение ребёнка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению организма ребёнка. В этом отношении большое значение имеет правильный режим и питание, физкультура, различные  водные процедуры.
  • Необходимо попытаться выявить причины невропатии и устранить неблагоприятные психогенные факторы, действующие на ребёнка. Так при нарушении аппетита родители должны принять меры, чтобы у ребёнка не было отвращения к еде. Важно установит чёткий режим кормления. Категорически запрещается кормить ребёнка насильно, особенно при недомогании, перекармливать его, чередуя угрозы и обещания.
  •              При наличии у ребёнка страха ни в коем случае нельзя смеяться над ним или путём грубого насилия заставлять его преодолеть. Надо пытаться вводить пугающий объект в сферу его познавательных интересов. Не следует рассказывать на ночь волшебные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном резкие раздражители должны быть устранены.
  •              Категорически запрещается запугивать ребёнка различными реальными или мифическими «пугалами». Ребёнка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности ребёнка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

Учитель-логопед  Мигунова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....

Тревожат ли Вас речевые проблемы Вашего ребенка?

В материале говорится о том, на какие особенности речи ребенка нужно обратить внимание родителей, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалисту. В статье обращается внимание на то, как правильно д...

Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?

Вы считаете, что у вашего ребенка есть речевые проблемы?...

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...

Консультация для родителей воспитанников средней группы на тему: "Условия успешного речевого развития вашего ребёнка"

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...