Консультация для родителей " Ориентировка на листе бумаги"
консультация (старшая группа)

Нагорнова Светлана Юрьевна

консультауия

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей

« Ориентировка на листе бумаги»

В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего  - это понимание ребенком значения выражений: в центре , посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Диктанты :
Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты.


Пример задания  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/1_4f7b76ebc18a60f72adb0f481c42bf98.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/1_132f209f8e478a3b661ee357cb501ae4.jpg.jpg


В клеточку
Особенно полезны (и очень нравятся детям) задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Начинайте с простых заданий: предложите обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получился столбик.

Сначала ребенок действует по подражанию взрослым, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные - длиною в одну клетку). В сложных узорах ребенок учится определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов).

Следующий этап работы - рисование отрезков разной длины (от руки, без линейки). Например, из исходной точки провести отрезок вверх длиной в 3 клетки, вправо на 5 клеток и т.п. Это уже элементы математики.

Особенно полезны упражнения в рисовании геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников), стороны которых должны содержать определенное количество клеток.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/82895_5a86774659abe0ce3cf1e901a1080227.png.jpg


1. «Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».

2. «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа). Выполняется также , как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».

3. «Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

4. «Укрась ёлку». На листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Необходимо раскрасить шарики по инструкции взрослого. «В центре – синий шар, справа от него – желтый, внизу – красный и т.п.»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/1_2ca5f46e3801cbbbaf3f90939b720e3b.jpg.jpg


«Где находится?»
Для игры понадобятся: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета. Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями
животных (медведь , лиса, лось, рысь)  видами транспорта (трамвай, самолет, корабль, самолет) и т. д. Фигуры расположены по углам, в центре – круг.

«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг? овал, квадрат? Покажи, что нарисовано справа от круга? слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу? Что нарисовано выше круга? ниже круга?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве и на листе бумаги"

Консультация для родителей: «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...

Консультация для родителей "Ориентируемся на листе бумаги"

В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего – это понимание ребенком значения выражений: в центре, посередине, слева,...

Консультация для родителей "Ориентировка на листе бумаги"

 Формирование и совершенствование ориентировки на листе бумаги. Формирование пространственных представлений у детей. ...