Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве и на листе бумаги"
консультация (средняя группа)

Бочканова Марина Павловна

Консультация для родителей: «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

                                               Подготовила: М.П.Бочканова

Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений. Но это не означает, что тема «Пространственные представления» сугубо математическая. Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей.

Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе дидактические игры, направленные на умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, объясняю значение выражений «в центре», «посередине», «справа», «слева», «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом. Я хотела бы с вами поделиться опытом, который использую в своей работе по разделу «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

1.Упражнение «Давайте дружить».

Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга.

 Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т.д.

2.Дидактическая игра на внимание.

Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазом, поднимите вверх левую руку и т.д. (темп убыстряется!).

Закрепить знания можно с помощью следующих игр:
3.«Регулировщик»
Пусть ребёнок будет регулировщиком, а Вы автомобилистом. Смастерите малышу жезл, а сами возьмите руль. Пусть ребёнок встанет посередине комнаты, и будет показывать Вам жезлом направление движения, а также он должен произносить команды: направо, налево, вперед, назад. Затем можно поменяться ролями.
4.«Робот»
Предложите ребёнку поиграть в робота. Вы будите давать малышу команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями.
5.«Свет мой, зеркальце…»
С этой проблемой сталкиваются практически все родители. Даже если ребёнок прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть…
Сообщите ребёнку, что сейчас покажете ему фокус. Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку «лицом» к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. А путаница произошла из-за того, что предмет изменил свое положение в пространстве. Возможно, ребёнок не сразу осознает, что расположение предмета относительно и зависит от того, каким образом расположены мы сами по отношению к этому предмету. Но постепенно он осилит и это. И здесь тоже на помощь придут игры.
6.«Весёлые картинки»
Мама может нарисовать картинку-загадку для ребёнка. Изобразите на ней (можно схематически) пару десятков зайчиков (или человечков).                      

7.«Где звенит?»
Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольчик (или другой звучащий предмет), держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади).
8.«Угадай, кого загадали»
Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц.
Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Загадываем одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит справа от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем предложите поменяться местами. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.

9.Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку?» А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо? Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие (наверняка известные всем с детства): лабиринты, мозаика, разрезные картинки и пазлы, рисование под диктовку по клеточкам, самые разные конструкторы.

Уважаемые родители, для успешного обучения ребёнка в школе  ориентировка в пространстве просто необходима. Почаще обращайте на это внимание ребёнка и успех будет гарантирован.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги»

                                               Подготовила: М.П.Бочканова

Ориентировка в пространстве – один из разделов программы по развитию у детей элементарных математических представлений. Но это не означает, что тема «Пространственные представления» сугубо математическая. Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей.

Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе дидактические игры, направленные на умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, объясняю значение выражений «в центре», «посередине», «справа», «слева», «левый (правый) верхний угол», «левый (правый) нижний угол». Работа проводится на листе бумаги и опирается на активную деятельность детей с раздаточным материалом. Я хотела бы с вами поделиться опытом, который использую в своей работе по разделу «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги».

1.Упражнение «Давайте дружить».

Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга.

 Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т.д.

2.Дидактическая игра на внимание.

Дотроньтесь правой рукой до носа, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазом, поднимите вверх левую руку и т.д. (темп убыстряется!).

Закрепить знания можно с помощью следующих игр:
3.«Регулировщик»
Пусть ребёнок будет регулировщиком, а Вы автомобилистом. Смастерите малышу жезл, а сами возьмите руль. Пусть ребёнок встанет посередине комнаты, и будет показывать Вам жезлом направление движения, а также он должен произносить команды: направо, налево, вперед, назад. Затем можно поменяться ролями.
4.«Робот»
Предложите ребёнку поиграть в робота. Вы будите давать малышу команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями.
5.«Свет мой, зеркальце…»
С этой проблемой сталкиваются практически все родители. Даже если ребёнок прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть…
Сообщите ребёнку, что сейчас покажете ему фокус. Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку «лицом» к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. А путаница произошла из-за того, что предмет изменил свое положение в пространстве. Возможно, ребёнок не сразу осознает, что расположение предмета относительно и зависит от того, каким образом расположены мы сами по отношению к этому предмету. Но постепенно он осилит и это. И здесь тоже на помощь придут игры.
6.«Весёлые картинки»
Мама может нарисовать картинку-загадку для ребёнка. Изобразите на ней (можно схематически) пару десятков зайчиков (или человечков).                      

7.«Где звенит?»
Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в колокольчик (или другой звучащий предмет), держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа, слева, наверху, внизу, впереди, сзади).
8.«Угадай, кого загадали»
Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц.
Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Загадываем одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит справа от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем предложите поменяться местами. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.

9.Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку?» А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо? Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие (наверняка известные всем с детства): лабиринты, мозаика, разрезные картинки и пазлы, рисование под диктовку по клеточкам, самые разные конструкторы.

Уважаемые родители, для успешного обучения ребёнка в школе  ориентировка в пространстве просто необходима. Почаще обращайте на это внимание ребёнка и успех будет гарантирован.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагогам «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работа с цветом, формой, поверхностью предметов. Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверен...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Консультация педагогам “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”

Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами....

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Ориентировка во времени, в пространстве, на листе бумаги»

Задачи:1.     Формировать умения определять время по часам с точностью до одного часа;2.     Продолжать учить решать логические задачи;3....

консультация для воспитателей Игры на листе бумаги

Консультация  для  воспитателей “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам- то фиг...

Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги"

Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги" в подготовительнй группе...