Мастер класс для родителей "Развиваемся в игре. с использованием конструктора ТИКО"
консультация

Молчанова Татьяна Николаевна

Опыт, получаемый ребенком в

ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков

исследовательской, творческой деятельности, технического творчества,

развития конструктивного мышления. В этом смысле конструктивно-

модельная деятельность при помощи конструктора ТИКО является

идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование,

воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных

конструкторов значительно можно разнообразить предметно-развивающую

среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

«Развиваемся в игре, с

использованием «ТИКО - конструктора».

Подготовила: Воспитатель: Молчанова Т.Н

Форма проведения: круглый стол с элементами презентации.

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Оборудование: конструктор(4набора), образцы построек, фишки-

геометрические фигуры, конструктор ТИКО, проектор, доска, картинки для

составления арифметических задач.

Цель: Дать родителям (законным представителям) представление о

конструкторе ТИКО, как о средстве развития ребенка через конструкторскую

деятельность.

Задачи: познакомить с особенностями конструктора «ТИКО».

Способствовать развитию интереса на использование конструктора «ТИКО»

в образовательной деятельности с детьми.

Предварительная работа: Анкета «Место конструирования в жизни

ребенка»,

1.Тренинг с родителями «Колючий зверь».

2.Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для

всестороннего развития детей».

5.Анализ анкетирования родителей.

7.Мастер-класс совместно родители и дети.

1.Игра «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного,

выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками,

воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный

зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все

его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному

избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя,

наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее

слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает

ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает

вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашей встречи.

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады с детьми приветствовать

вас. Тема нашей встречи «Развиваемся в игре». А поможет нам в этом -

конструктор ТИКО. Наши дети покажут Вам свои знания и умения по

математике, с применением Тико конструктора, а так же с детьми

приготовили презентацию, как мы играем с конструктором в

образовательной и игровой деятельности.

Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии

ребенка?( Дисскусия родителей).

Выступление педагога « Что такое Тико?».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования устанавливает обязательные нормы и требования к содержанию

основной образовательной программы дошкольного образования, к формам и

условиям ее реализации. Конструирование в ФГОС ДО определено как

компонент обязательной части программы. Опыт, получаемый ребенком в

ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков

исследовательской, творческой деятельности, технического творчества,

развития конструктивного мышления. В этом смысле конструктивно-

модельная деятельность при помощи конструктора ТИКО является

идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование,

воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных

конструкторов значительно можно разнообразить предметно-развивающую

среду.

Что же такое ТИКО?

ТИКО-это трансформируемый игровой конструктор для обучения,

разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «Рантис» по

рекомендации Российской академии образования. Он представляет собой

набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно

соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для

освоения универсальных логических действий и развития навыков

моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

ТИКО расшифровывается так:

Т- творческие умения

И- интеллектуальные умения

К- коммуникативные умения

О-организаторские и оценочные умения.

Использование конструктора ТИКО: мы педагоги применяем с детьми в

образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации,

свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры.

Показ презентации: Игра – драматизация «Зайкина избушка» с

применением Тико конструктора.

Представление детей технологии ТИКО-моделирование:

9изображением цифр.

Дети, кто затрудняется на первом этапе, ещё не могут запомнить

конфигурацию чисел, для этого, можно предложить ребенку запомнить

цифры с помощью квадратов с точками.(показ родителям)

- Какая это цифра? - спрашивает педагог.

- Не знаю! – отвечает ребёнок. Для этого мы предлагаем соединить квадрат с

цифрой с квадратом с точками. Сколько точек на квадрате внизу, такая цифра

на квадрате сверху (цифра 2)

предлагаю построить математическую модель под название числовой

отрезок, чтобы научить детей ориентироваться по числовому отрезку.

- Покажи число4, покажи число, которое стоит после3, между числами 3 и 5

и т.д.

Также с помощью числового отрезка можно предлагаю детям решать

примеры на сложение и вычитание. С помощью числового отрезка ребёнку

необходимо решить пример и сконструировать его. Например: пример на

сложение 2+3=5. Ребёнок самостоятельно находит нужные цифры и нужные

знаки и соединяет их последовательно.

Таким образом, с помощью моделей построенных руками детей, мы изучаем

ту или иную тему, тот или иной материал, одним словом развиваемся. Дети

показали свои знания и умения, по математике с помощью конструктора

Тико.

Алгоритм занятия посвященную по подготовке детей к школе довольно

прост.

 Беседа по заданной теме

 Задание, направленное на создание математической модели

 Работа с карточкой

Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители вместе с детьми делятся на команды – каждой команде даются

разные задания с Тико конструктором. Каждой команде предлагается схема.

Родители и дети выполняют работу по замыслу. Возникали ли у вас

трудности? Какие? Родители и дети делятся успехами и трудностями.

Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные

конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как

крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из

различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких

наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных

материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со

своими детьми, либо со старшими детьми, а так же бабушками. Хранится

конструктор отдельно от других игрушек, что немало важно. И считают, что

конструирование имеет большое значение для развития детей. На вопрос

какую помощь в организации строительной деятельности детей в семье вы

бы хотели получить звучали такие вопросы как: перечень построек,

прибирать конструктор вместе, как научить, что должен уметь строить

ребёнок в своём возрасте. На эти вопросы даны ответы в памятках.

Рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.

Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя,

выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую

не играет в развитии детей.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education"

Данный конспект мастер-класса "Первые шаги в мультипликацию с использованием конструктора LEGO Education" направлен на знакомство детей и взрослых с технологией создания мультфильмов, с разл...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

Мастер класс для педагогов "Организация НОД с использованием конструктора Лего".

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически н...

Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...

Выступление на РМО Дидактические игры с использованием конструктора «ТИКО» в младшей группе

Дидактические игры с использованием конструктора «ТИКО» в младшей группе...