Речь на кончиках пальцев
консультация (младшая группа)

Шерстнева Татьяна Юрьевна

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мыления ребенка. Материал   для размещения в родительский уголок, 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_konchikah_paltsev.docx535.85 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние ручных действий на развитие
человека было известно ещё во втором веке до н.э. в Китае.
Специалисты утверждали, что игры с участием пальцев рук
приводят в гармоничные отношения тело и разум,
поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Японские врачи утверждают, что пальцы наделены большим
количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную
нервную систему человека. Не случайно, упражнения для
пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.

Ученые  установили, что уровень развития речи детей
находится в прямой зависимости от степени сформированности
пальцев рук. Даже самые простые движения рук способны
улучшить произношение многих звуков, то есть  развивать речь
ребёнка.

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то и задерживается речевое развитие, следовательно, формирование речевых центров.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук
является важнейшим фактором, стимулирующим речевое
развитие ребёнка, способствующим улучшению
артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму
и, что не менее важно, мощным средством, повышающим
работоспособность коры головного мозга, стимулирующим

развитие мышления ребёнка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук
следует проводить систематически по 2 – 5 минут ежедневно.

Благоприятное воздействие на развитие

движений кистей и пальцев руки оказывают:

  • самомассаж
  • разнообразные пальчиковые игры и упражнения, потешки,
    прибаутки, сказки
  • пальчиковый театр
  • рисование разными способами (пальцами, кистью,
    карандашом), штриховка
  • работа с трафаретами и шаблонами
  • аппликация
  • лепка


Положительное  воздействие на развитие движений всей
кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами:

  • мозаика, пирамидки, различные конструкторы, шнуровки
  • застёгивание пуговиц, кнопок, молний, закрепление на липучках
  •  наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень
  •  игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешки)
  •  игры с карандашами и крупой, «пальчиковый бассейн».



А так же в работе можно использовать

нетрадиционные приемы
по развитию мелкой моторики:

  • мячи (каучуковые, колючие, рифленые, вязаные и наполненные пластмассовыми шариками)
  • пробки от пластиковых бутылок
  • веревки капроновые плетеные (для завязывания узелков, для перебирания узлов пальцами)
  •  прищепки бельевые – для развития координации
    движений пальцев рук
  • клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон
    – для развития дифферинцированных движений
    пальцев рук
  • шаблоны (лекала) по лексическим темам – для
    обведения, раскрашивания, штрихования
  • игрушки типа копилок для попадания в прорезь мелкими
    предметами
  • игрушки из «киндер-сюрпризов» - для вытаскивания из
    «сухих бассейнов».

Таким образом, все эти упражнения, игры и приёмы
способствуют не только развитию мелкой моторики, но и
скоординированности речи и движения, формированию
правильного произношения, общих речевых навыков, связной
речи и словаря ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Развитие речи на кончиках пальцев

Консультация для родителей...

Речь на кончиках пальцев.

Игры с предметами на развитие мелкой моторики и речи....

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...