Развитие речи на кончиках пальцев
статья (младшая группа) по теме

Карпенко Нина Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Информация  для  родителей

 …речь на кончиках  пальцев…

                          Все родители периодически оказываются в ситуациях, когда нужно отвлечь ребенка, но под рукой нет книжек или игрушек… На помощь придут «пальчиковые» игры – они могут развлечь ребенка, если приходиться, к примеру, долго сидеть в очереди к врачу.

                            Уже со второй недели жизни ребенка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое—легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. На ладони находится очень важная точка – центр развития речи. Чем раньше Вы начнете уделять этому внимание, тем быстрее услышите первое слово своего ребенка. Помимо ладошки, очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон.

                           Игры с пальцами помогают активизировать чувственные восприятия малыша, развивают творчество и фантазию. В таких играх звучание Вашего голоса и громкость  произносимого текста (например ,шепот или громкая возбужденная речь), а также  движения отдельных пальцев и всей руки должны придавать выразительность рифмам.

                          Кроме широко известной присказки «Сорока-белобока», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения. Предлагаем Вам несколько примеров «пальчиковых» игр, пользующихся у маленьких детей особой популярностью. Тексты можно

произносить или петь,

сопровождая их движениями

рук и пальцев.

                  Для самых маленьких.

                             «Глазки»

Образовать 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук.

Глазки у волчонка,                                         Глазки у цыпленка,

Глазки у зайчонка,                                            Глазки у утенка, 

Глазки у котенка,                                              Глазки у лисенка,

Глазки у козленка,                                            Глазки у ребенка!

                           

                               «Крыша»

Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук

   Заходите к нам в домишко:

    Здесь живут кроты и мышки,

    Волк ,барашек, лягушонок, 

    Косолапый медвежонок!

Твои пальчики.

Этот пальчик-самый большой.

Самый веселый, самый смешной.

(показывайте ребенку большой палец)

Этот пальчик указательный.

Он самый внимательный.

(указывайте на что-нибудь указательным пальцем)

Этот пальчик средний.

Ни первый, ни последний.

(отгибаете средний палец)

Этот пальчик – безымянный,

Он не любит каши манной.

(согните безымянный палец, как будто он не хочет каши)

Самый маленький – мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

(оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно - моторной координации у детей со стертой дизартрией «Речь – на кончиках пальцев»

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60% детей. Среди наиболее распространенных нарушен...

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...

Проектная деятельность по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи у детей 5-6 лет "Речь на кончиках пальцев"

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, уч...