Консультация для родителей «Что и как читать детям?»
консультация (подготовительная группа)

Вязьмова Анна Павловна

      Дети в возрасте шести лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_knigi_6_let.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что и как читать детям?»

      Дети в возрасте шести лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда ребенок спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы.

      Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания.

      Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

      Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Художественные тексты для длительного чтения:

  • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… ; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
  • П. Ершов. Конек-горбунок.
  • С. Аксаков. Аленький цветочек.
  • В. Гауф. Маленький Мук. Карлик Нос.
  • Г. Х. Андерсен. Снежная королева.
  • Русские богатыри: былины (обработка для детей И. Карнауховой)
  • А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  • А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.
  • Т. Янссон. Шляпа волшебника. Волшебная зима.
  • Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
  • Дж. Родари. Приключения Чиполлино.
  • К. Чуковский (по X. Лофтингу). Доктор Айболит.
  • Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина.
  • Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот. Крокодил Гена и его друзья. Гарантийные человечки.
  • А. Волков. Волшебник Изумрудного города.
  • Г. Остер. Остров Эскадо.
  • А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.
  • П. Трэверс. Мэри Поппинс.
  • Дж. Родари. Путешествие Голубой стрелы.
  • В. Бианки. Мышонок Пик. Синичкин календарь.
  • А. Секора. Муравьи не сдаются.
  • В. Бонзелъс. Пчела Майя и ее приключения.
  • Р. Киплинг. РикКи-Тикки-Тави.
  • А. Чехов. Каштанка.
  • Д. Биссет. Забытый день рождения (сказки в пересказе Н. Шерешевской).
  • Г. Остер. Сказочные рассказы: Привет мартышке. Зарядка для хвоста. Великое закрытие. И др. (Цикл рассказов о мартышке, слоненке, удаве и попугае.)
  • И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква.
  • А. Ю. Дружков. Волшебная школа.
  • Э. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена: Часть 1 (Конь на крыше. Удивительная охота. Куропатки на шомполе. Бешеная шуба. Восьминогий заяц. И другие истории.)
  • Б. Житков. Что я видел.
  • Н. Забила. Катруся уже большая.
  • Н. Носов. Дружок. Фантазеры. Мишкина каша. Огородники. Автомобиль.
  • В. Драгунский. Денискины рассказы: «Он живой и светится». Красный шарик в синем небе. Друг детства. Шляпа гроссмейстера. Тайное становится явным. Что любит Мишка. Что я люблю. И др. Б. Емельянов. Дед Макабка. Рассказы о маме.
  • С. Баруздин. Рави и Шаши.
  • Ю. Коваль. Алый.
  • А. Гайдар. Чук и Гек.
  • М. Зощенко. Леля и Минька (цикл рассказов).
  • А. Линдгрен. Приключения Эмиля из Лённеберги.
  • С. Маршак. Веселое путешествие от «А» до «Я».

Художественные тексты для непродолжительного чтения:

Сказки разных народов (по выбору, в том числе:

  • Русские сказки (в обработке русских писателей): Иван-царевич и Серый волк. Царевна-лягушка. По щучьему веленью. Финист - ясный сокол. Поди туда - не знаю куда, принеси то — не знаю что. Морской царь и Василиса Премудрая. Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Марья-Моревна. Сивка-бурка. Никита-Кожемяка. Иван-крестьянский сын и чудо-юдо.
  • Немецкие сказки (в обработке братьев Гримм): Бременские музыканты. Снегурочка. Сказка о рыбаке и его жене. Король-Дроздовик. Госпожа Метелица. Храбрый портняжка. Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Юный великан. Белоснежка и Алоцветик. Верные звери; Г. Х. Андерсен. Новое платье короля. Стойкий оловянный солдатик. Свинопас. Елка. Старый уличный фонарь. История года.

  • Ш. Перро. Кот в сапогах. Спящая красавица.
  • Р. Киплинг. Кошка, которая гуляла сама по себе. Как было написано первое письмо. Как была придумана азбука (Как появился алфавит.) Откуда взялись броненосцы. Краб, который играл с морем. Сказка о Старике Кенгуру.
  • В. Одоевский. Городок в табакерке.
  • Д. Нагишкин. Айога.
  • П. Бажов. Серебряное копытце. Огневушка-поскакушка.
  • С. Маршак. Двенадцать месяцев.
  • А. Гайдар. Сказка о военной тайне о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове.
  • К. Паустовский. Теплый хлеб.
  • И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
  • В. Бианки. Сказки: Сова. Чей нос лучше. Как Муравьишка домой спешил. Мастера без топора. Хвосты. Терентий-Тетерев.
  • Н. Павлова. Находка. В живой комнате. Как облачко. Травка Пупавка. Желтый, белый, лиловый. Под кустом.
  • Дж. Родари. Почему? Отчего? Зачем?
  • К. Ушинский. Дети в роще.
  • Л. Толстой. Птичка. Корова. Филипок. Пожар. Котенок. Лев и собачка. Черепаха.
  • К. Паустовский. Квакша. Кот-ворюга. Растрепанный воробей.
  • А. Гайдар. Поход. Совесть.
  • Н. Носов. На горке. Ступеньки. Живая шляпа. Карасик. Про репку. Огурцы. Про Гену. Саша. И я помогаю. Шурик у дедушки.
  • Л. Письменная. Верный. Веснушка.
  • В. Бианки. Плавунчик. Снежная книга. Снегирушка-милушка. Музыкальная канарейка.
  • М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Изобретатель. Ребята и утята. Ярик. Предательская колбаса. Первая стойка. Пиковая Дама. Лесной доктор. Этажи леса. Зверь бурундук. Лесной хозяин. Как поссорились кошка с собакой.
  • Г. Снегирев. Бобровая хатка. Бобровый сторож. Бобренок. Верблюжья варежка. Морская свинка. Маленькое чудовище. Осьминог. Обитаемый остров. Рачок-мореход. Как воробей на Камчатке побывал.
  • Е. Чарушин. Хитрая мама Свинья. Страшный рассказ. Захочешь есть - говорить научишься. Птичье озеро.
  • Б. Емельянов. Сапоги-собаки. Кот-пожарный. Кот и собака. Васька.
  • Г. Скребицкий. В зимнюю стужу.
  • Н. Сладкое. Птенцы-хитрецы.
  • Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
  • Считалки, скороговорки, загадки, прибаутки и небылицы (из сборников русского и зарубежно го фольклора).

Сказки в стихах (по фольклорным мотивам)

  • В. Жуковский. Кот в сапогах. Спящая царевна.
  • А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. И др.
  • Тематические подборки стихов для детей: (о природных стихийных силах и их использовании человеком, о разных животных и растениях, о сезонах и ландшафтах, о рукотворных вещах и их истории, об этапах взросления и профессиях человека, о разнообразных коллизиях детской жизни, о качествах человека, про являющихся в обыденных и чрезвычайных обстоятельствах, и т. п.)
  • К. Чуковский, С. Маршак, Б. Заходер, А. Барто, Г, Сапгир, С. Михалков, Я. Аким, Л. Квит ко, И. Токмакова, С. Баруздин, Г. Остер, В. Маяковский, Саша Черный, Ю. Тувим, Дж. Родари и др. (авторские и тематические сборники).

Стихи-перевертыши:

  • Э. Лир, Д. Хармс, Н. Заболоцкий, Ю. Влади миров, А. Введенский, Э. Успенский, Г. Остер, Я. Бжехва и др.

Лирические стихи

  • В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Плещеев, А. Майков, Н. Некрасов, А. Блок, С. Есенин, И. Бунин и др. (авторские и тематические сборники).

Памятка для родителей:

1. Чаще говорите о ценности книги;

2. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

3. Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

4. Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

5. Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

6. Заведите ритуал вечернего чтения, выбрав книгу, соответствующую возрасту ребенка;

7. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному;

8. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

9. Чаще устраивайте семейные чтения.

Учитель-логопед: Вязьмова А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?"

Современные родители хотят видеть малыша умным, ода­ренным, способным покорить воображение близких, знако­мых, умением читать и счи­тать чуть ли ни с младенче­ства. Сегодняшняя школа диктует свои усло...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку читать выразительно»

Консультация для родителей по выразительному чтению детьми....

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как учить ребенка читать?»

Надо ли учить ребёнка читать? Наверно да: чтобы ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком. Поэтому вполне, понятно желание ро...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка читать"

Советы и рекомендации родителям по обучению детей чтению....