Семинар-практикум в ДОУ для родителей: «Родители – главные воспитатели своего ребенка»
консультация

Трушникова Ольга Ивановна

Расширение представлений родителей о стилях воспитания, интеграция умений и навыков успешного взаимодействия родителей с педагогами, выработка оптимальных требований и условий воспитания для полноценного психического развития ребенка-дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум в ДОУ для родителей:

«Родители – главные воспитатели своего ребенка»

Цель: Расширение представлений родителей о стилях воспитания, интеграция умений и навыков успешного взаимодействия родителей с педагогами, выработка оптимальных требований и условий воспитания для полноценного психического развития ребенка-дошкольника.

Материалы: коробка с цветными карандашами, атрибуты для ролевых игр (банты, кепки, галстук и пр.), мольберт с маркерами, макет взрослого и ребенка, плакаты с высказываниями известных педагогов о роли воспитания, бланк итоговой анкеты.

Подготовительная работа: перед мероприятием готовится выставка рисунков «Моя семья».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Упражнение «Давайте представимся!»

 Родители называют свое имя, имя ребенка, объясняя, почему так назвали.

  1. Упражнение «Правила группового взаимодействия» (часть уже написаны на доске: «Уважай мнение другого, не перебивай, говори от себя..», остальные – дополняют родители).
  2. Разминка «Передай по кругу».

Ведущий. В одну сторону я передам желтый мячик, передавать его следует через одного, в другую сторону – мяч зеленого цвета, его передавать – каждому. Будьте внимательны, мячи не должны упасть (мячи передаются в противоположном направлении, в это время звучит веселая музыка).

  1. Коллективная беседа о стилях воспитания (перечисление основных тезисов об особенностях каждого из стилей воспитания).

Родителям предлагается заполнить анкету о преобладающем в семье стиле воспитания.

  1. Проигрывание проблемных ситуаций «Я и мой ребенок». Рассмотрение вариантов решения жизненных ситуаций с учетом разных стилей воспитания.

Ситуация 1. Ребенок не хочет убирать игрушки.

Ситуация 2. Ребенок не хочет ложиться спать.

Ситуация 3. Ребенок устроил скандал в магазине.

Ситуация 4. Стеснительный и замкнутый ребенок в семье.

Ситуация 5. Если в семье появился еще один ребенок.

  1. Упражнение «Размышление о себе».

Каждый из родителей по кругу называет два качества «Я хороший родитель, потому что…», два качества «Мой ребенок хороший, потому что...». Ведущий приклеивает стикеры с качествами на макеты «Родитель, «Ребенок»,  в итоге получается идеальный образ родителя и образ ребенка. Совместный анализ полученных результатов.

  1. Упражнение «Азбука эмоций».

Ведущий предлагает родителям заполнить экран «Азбука эмоций» своими впечатлениями, эмоциями, настроением после проведенного мероприятия. Родителям предлагается ответить на вопросы: «Что понравилось, что было полезным, что они думают о такой форме проведения встречи.

  1. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов.
  2. Раздача буклетов с рекомендациями по воспитанию детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»      Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольниками" - для воспитателей и родителей

Семинар-практикум "Коммуникативные танцы в работе с дошкольникам" - для воспитателей и родителей...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема «Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями»

Цель:  Повышение компетентности педагогов в работе с родителями воспитанников.Задачи:Систематизировать знания педагогов по организации беседы с родителями.Отработать и закрепить навыки через упра...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Как сообщить родителям негативную информацию о поведении ребенка"

Цель: Формирование навыков сообщения негативной информации родителям.Задачи:1. Познакомить педагогов со специальными техниками речевого общения.2. Расширить представления о психологичес...