мастер-класс "Чудесная тестопластика"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_iz_solenogo_testa.docx199.75 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Мастер-класс для родителей и детей

по лепке из соленого теста.

C:\Users\1\Desktop\ФОТО СКИНУЛА В ФЕВРАЛЕ 11\IMG-20230315-WA0140.jpg

Готовцова Е.А.

2023

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепления связи дошкольного учреждения с семьей

Задачи:

-Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика;

-использование теста для развития творческих способностей детей.

-познакомить с рецептами приготовления теста, о способах его окраски, применении дополнительных инструментов и приспособлений ;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

-развивать мелкую моторику и гибкость пальцев;

-умение работать в команде;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Материал: соленое тесто, покрашенное в различные цвета, доски для лепки, картонки, салфетки, формочки для лепки, бусинки, чеснокодавилка, стеки для лепки; кисти и клей ПВА, стаканы с водой

Участники мастер класса: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, памятки, открытое занятие для родителей по лепке, педагогическая библиотека, подготовка для родителей красочных приглашений с указанием темы мастер-класса; подбор литературы по изготовлению поделок; оформление рекомендаций;

Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.)

Место проведения: групповая комната

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 40 -50 мин

Проблема: привить родителям и детям интерес к художественному творчеству и эмоционально – положительное отношение к ней.

Ход мастер-класса :

1. Вступление.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.

-Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Это возможность совместного творчества родителей и детей. Вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Вы сможете развить способности по многим направлениям.

-Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомим вас с разными способами изготовления пластичного, мягкого материала – соленого теста и с основными приемами лепки из него.

Цель любого мастер-класса – научиться новому.

А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы, вопросы.

И поэтому начнем мы с обозначения проблемы.

2. Практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук.

Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации.

Вопросы к родителям:

-Давайте подумаем вместе и разберемся. Вот как вы, как родители могли бы решить эту проблему?

3.(рисование, аппликация, ручной труд, пальчиковая гимнастика, лепка, пособия для мелкой моторики – шнуровки, вышивка, бисероплетение, выжигание, прописи)

4. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

И как одно из средств, причем очень мощное, которое может помочь решить эту проблему – это лепка из соленого теста. Кроме этой основной задачи в развитии ребенка лепка, конечно, решает и ряд других. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала посмотрите, какую красоту можно создать из этого, казалось бы, обычного материала.

5. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Малыши учатся концентрации внимания и усидчивости. Все эти навыки пригодятся крохам при подготовке к школе.

6. Искусство лепки из солёного теста становиться чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим.

Использование соленого теста при изготовлении изделий получило название – тестопластика.

Рецептов существует много. Но сегодня я познакомлю вас с классическим рецептом.

7. Загадки.

8. Самый простой из них: 2 стакана муки, 1 стакан соли (экстра,1 стакан холодной воды.

Существуют разные варианты добавок в тесто, такие как обойный клей, растительное масло, клей ПВА, крахмал, глицерин. После замеса тесто желательно убрать в холодильник на пару часов.

Тесто бывает двух видов. Можно лепить из окрашенного теста и при необходимости докрашивать уже готовое изделие. Для изготовления окрашенного теста нужно добавить необходимый краситель в уже готовое солёное тесто и вымесить его. Если тесто получается жидковатым можно добавить в него немного муки.

9. Знакомство с поделками.

Ну а сейчас я вам предлагаю приступить к практической части нашей встречи. Тесто готово, и мы можем приступать к работе с ним. Для лепки нам понадобятся различные дополнительные материалы, чтобы придать выразительности изделию. Это могут быть различные пуговицы, бусинки, формочки для печенья, ситечко, чеснокодавка и т. д

Разминка с соленым тестом

• Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

• Катание колобка в ладошках;

• Катание колобка на столе;

• Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

• Скатывание лепешки в колбаску;

• Заворачиваем колбаску в «улитку»;

• «улитка» спряталась в домик – получился колобок.

После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.

В домашних условиях вы можете запечь в духовке. Но только не в микроволновке.

Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.

Родители выполняют, совместно с детьми несложные изделия из теста.

(Звучит спокойная мелодичная музыка).

  

Подведение итога:

-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом. Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно, вы испытывали чувство радости и гордости за себя.

-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?

-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

-Рефлексия «Цветок настроения»

-Нужны ли такие мастер-классы?

-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе. На память о нашей встрече хотим раздать памятки.

Благодарим всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...