"Тестопластика" (тематическое планирование)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Объект восприятия | Объект изображения | Задачи | Оборудование |
1. | Давайте познакомимся! | Книги и альбомы по тестопластике, фотоальбом - отчёт о проделанной работе кружка «Чудо – Краски» | Помочь детям познакомиться, подружиться. Рассказать о планах кружка на этот учебный год. Узнать мнение ребят. | Книги и альбомы по тестопластике, опорные карты по лепке. | |
2. | Мастерская художника. | Альбомы по тестопластике. Опорные карты по лепке, образцы изделий из солёного теста. | По замыслу | Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом + техника безопасности. Экспериментирование. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия. |
3. | Улитка, улитка, выпусти рога. | Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка. | Улитка | Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рога). | Подставки под готовые работы, сол. тесто, вода, стеки, салфетка для рук, гуашевые краски. |
4. | Улитка, улитка, выпусти рога. | Опорные карты по лепке, иллюстрация с изображением улитки или улитка – игрушка. | Улитка | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. |
5. | Гусеничка. | Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие. | Гусеничка. | Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусенички: характерных особенностей ее движения (изгиб), настроения. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия. |
6. | Гусеничка. | Иллюстрации и картинки с изображением разных гусениц, готовое изделие. | Гусеничка. | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. |
7. | Дружная семейка (коллективное) | Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. | Гроздь винограда. | Закрепить навыки лепки шара (раскатывание круговыми движениями рук); объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, лист плотного белого картона. |
8. | Дружная семейка (коллективное) | Репродукции, картинки с изображением спелой грозди винограда, муляж. | Гроздь винограда. | Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей. | Высушенное готовое изделие, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. |
9. | Уточка с утятами. | Опорные карты по лепке, картинки с изображением утки или утка – игрушка. Иллюстрация «Птичий двор. | Уточка с утятами. | Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утёнка) | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
10. | Мышка-норушка | Иллюстрации и картинки с изображением мышей, опорные карточки по лепке, образец поделки из теста. | Мышка | Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму (нос мышки). | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
11. | Кудрявые ёжики. | Опорные карты по способам лепки, репродукция картины «Семья ежей». | Кудрявые ёжики. | Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки». | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
12. | Черепаха | Живая черепаха, опорные карты по лепке черепахи. | Черепаха | Воспитывать бережное отношение к живым существам Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
13. | Жуки на цветочной клумбе. | Книги, альбомы и рисунки с изображениями жуков, коллекция зоологических игрушек «Насекомые», технологические карты. | Жуки | Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек).Закрепить способ лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук. | Солёное тесто, стеки, зубочистки или трубочки (спички) для ножек, пуговицы и цветные бусины для оформления. |
14. | Ушастые пирамидки для малышей. | Игрушечные пирамидки, картинки с изображением различных пирамидок. | Ушастые пирамидки | Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины. | Солёное тесто, стеки, зубочистки или трубочки, бусины и мелкие пуговицы для оформления головок. |
15. | Корзинка | Корзинка, репродукция картины – натюрморт с корзиной, прутики (лоза). | Корзинка | Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы. | Солёное тесто, зубочистки или трубочки (для прочности изделия), дощечки-подставки. |
16. | У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Картинки с изображением грибов,муляжи. | Грибы | Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме грибы. Добиваться сходства, выразительности. Воспитывать аккуратность. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
17. | Фрукты | Тематические плакаты «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов. | Фрукты | Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, тарелка для готовых изделий на каждого ребёнка. |
18. | Фрукты | Тематические плакаты «Что растёт в моём саду», муляжи фруктов. | Фрукты | Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, приучать к умению доводить начатое дело до конца, к аккуратности. | Высушенные готовые изделия, кисти (разные), клей ПВА, гуашь, вода, палитры, салфетки. |
19. | Осенний натюрморт | Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов. | Осенний натюрморт | Показать способ изготовления цветного теста. Поупражняться в смешивании разного по цвету теста и получение совсем нового оттенка (нового цвета). | Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составл. композиций |
20. | Осенний натюрморт | Тематические плакаты «Овощи» и «Фрукты», муляжи, репродукции с изображением натюрмортов | Осенний натюрморт | Учить составлять объёмные композиции (натюрморты) из солён. теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. | Готовое цветное солёное тесто, стеки, небольшие разовые тарелочки на каждого ребёнка для составления композиций. Лак для покрытия (аэрозоль). |
21. | Декоративная тарелка | Тематическая подборка картинок «Посуда», альбом «Керамика», образцы расписных сувенирных тарелок. | Декоративная тарелка | Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать шариками, дисками, жгутами. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки (различные), подставки под готовые изделия, салфетки для рук. |
22. | Листья танцуют и превращаются в деревья. | Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев; гербарий, трафареты и шаблоны разных листьев. | Листья - деревья | Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Декор по желанию(рельефные налепы; прорезание , процарапывание стекой, кистевая роспись. | Готовое солёное тесто (не цветное), вода в розетках, стеки, картонные формы для будущих лепных композиций. |
23. | Цветы – сердечки. | Альбомы серии «Наш вернисаж»: «Изразцы», «Золотая Хохлома», «Небесная Гжель», «Чудо – цветы». | Цветы – сердечки | Учить лепить рельефные картины. Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстет.вкус. | Картонные заготовки (круглые, овальные, квадратные,прямоуг)-основа для нашего барельефа; тесто, вода, стеки, салфетки |
24. | Аквариумные рыбки. | Альбом «Аквариумные рыбки», картинки сказочных и необычных по форме рыб, книга «Обитатели морей». | Рыбки | Продолжать освоение лепки (рельефной): создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности. | Окрашенное тесто, бусины, трубочки для коктейля, стеки, колпачки от ручек и фломастеров, бисер, «сухой» аквариум. |
25. | Зайка – длинные уши. | Иллюстрации книг с изображением зайца в разных позах. Опорные карты по лепке зайца, игрушечный заяц. | Зайка | Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги. | Солёное тесто, вода, фольга, подставки под готовые изделия, стеки, салфетки для рук, гуашь для раскрашивания. |
( ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН )
Воспитатель изодеятельности
Жур Светлана Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
- Мне нравится (4)