Консультация для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму»
консультация

Ярыгина Татьяна Николаевна

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики. Вот только не развита рука, пишут неуверенно, медленно».  Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx164.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 «Мальвина»

Консультация для родителей

«Подготовка руки ребёнка к письму»

                Подготовила: Ярыгина Т.Н.

                             Детская рука

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики. Вот только не развита рука, пишут неуверенно, медленно».  Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Письмо первоклассника — это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения — это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика — вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье. Развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки» — это вполне закономерное при современном образе жизни явление.     Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развить. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

Первые шаги в освоении письма

Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены. Петельки и крючочки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов: внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогают освоить каллиграфию способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребенка к работе, его усидчивость, аккуратность.

Подготовительную работу следует начинать в три- четыре года. Упражнения на начальном этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам.

Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными ловкими подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, вышивание, различные виды ручного труда - вот эффективное пути подготовки ребенка к письму.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают творческие мысли»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разнообразный материал. Многое найдется дома. Вам может пригодиться для работы с детьми следующее:

—        различные коробочки для собирания в них пуговиц, камешков, косточек от фруктов, семечек от овощей и фруктов и т. п.;

—        мозаика (мелкая и крупная);

—        бусы и пуговицы разной величины;

—        свободные катушки для наматывания на них ниток и веревочек;

—        дощечки с множеством отверстий или от мозаики   для «вышивания» шнуром или мягкой проволочкой;

—        различные виды застежек: молнии, пуговицы, кнопки, крючки, шнуровка;        

—        пособия для шнуровки;        

—        наборы веревочек разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек;        

—        наборы пластмассовых или деревянных палочек;

—        разнообразные мелкие игрушки.

                       ВЫЛОЖИ  УЗОР В СТРОКЕ

Учим детей запоминать и быстро воспроизводить образец.

Приготовьте счетные палочки, бумагу в клетку. Выложите на листе бумаги в клетку орнамент по образцу. Образец рассматривается в течении нескольких секунд. В тетради отмечается рабочая строка

ПРИДУМАЙ И СЛОЖИ!

Игра заключается в придумывании и выкладывании различных фигур: людей, животных, растений, домиков, машин и т. п. с помощью счётных палочек и других предметов, упомянутых выше. Договоритесь с ребёнком, сколько палочек вы будете сейчас использовать для создания каждой фигуры. Ограничения в количестве распространяется только на палочки, другие предметы можно использовать без ограничений. Допустим, вы договорились, что будете использовать 8 палочек. Сложите вместе с ребёнком одну - две фигуры, соблюдая эти правила. Вот несколько таких фигур.

                       

 

 

После этого можно перейти к соревнованию. Каждый из вас самостоятельно выкладывает придуманные им фигуры из заданного количества палочек и других предметов (если они нужны). Желательно, чтобы фигуры каждого игрока были сюрпризом для другого: тогда их интересно будет потом сравнить. Можно, например, поставить на столе между вами одну или две больших книги (чуть раскрыв их для устойчивости). Играть можно либо «на время» (скажем, 10 минут, что будет развивать у ребёнка чувство времени), либо «на количество фигур», например, кто раньше сложит три фигуры? Когда фигуры готовы, вы показываете их друг другу. И заодно проверяете, сколько палочек использовано в каждой фигуре. Фигуры с «неправильном» числом палочек не засчитываются. Наверное, и Вы разок «ошибётесь», делая свои фигуры, не правда ли? Ведь ребёнку так нравится искать и находить ошибки! Не забывайте о психологическом комфорте во время игры: радуйтесь вместе с ребёнком его победе, не забыв высказать сожаление по поводу собственного поражения. Приободрите ребёнка в случае неудачи и дайте шанс поправить дело, но ни в коем случае не играйте в откровенные «поддавки». Для любой игры нет ничего хуже фальши.

НАЙДИ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ.

 С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как. Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: «А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?» Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре. Возможностей видоизменения фигур много: можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п. Чтобы уменьшение числа было не так заметно, используйте его, когда выкладываете фигуры из 8 -10 палочек. Дети любят эту игру, потому что она даёт простор фантазии, а ради её воплощения можно и посчитать.

ВЫЛОЖИ ПО ОБРАЗЦУ.

 Детям   предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

forms.sendpulse.com/9f835dbf2e


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисования»

Занятия по изобразительной деятельности мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...

Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"

В статье даются рекомендации родителям о том, как распознать неправильный навык письма у ребенка, как помочь исправить привычку неправильно держать пишущий предмет, и о том, почему так важно вовремя п...

Консультация для родителей "Подготовка руки ребёнка к письму в школе"

   Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластили...

Консультация для родителей "Подготовка руки к обучению письму"

Консультация для родителей "Подготовка руки к обучению письму"...