Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
статья на тему

Дегтярева Наталья Александровна

В статье даются рекомендации родителям о том, как распознать неправильный навык письма у ребенка, как помочь исправить привычку неправильно держать пишущий предмет, и о том, почему так важно вовремя подготовить руку ребенка к письму. В статье даются также рекомендации различных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovka_ruki.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка руки ребенка к письму в школе Консультация для родителей

Слайд 2

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

Слайд 3

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Слайд 4

А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца 1,5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо, кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет эти действия.

Слайд 5

Как распознать неправильный навык О неправильном навыке письма говорят следующие детали: Неправильное положение пальцев: ребенок держит кисть «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя Кисть жестко фиксирована Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании. Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев

Слайд 6

Как исправить Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Слайд 7

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка. Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговицы на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

Слайд 8

Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка. Резать ножницами Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладины и др.) Успехов вам, уважаемые родители, в ответственном деле – подготовке ребенка к школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка  «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг, руки (...

Консультация "Готовим руку ребенка к письму"

Консультация для родителей дошкольников 6-7 лет...

Консультация: «Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»

Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу — обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению пр...

Консультация «Оригами- подготовка руки ребенка к письму».

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, которая в свою очередь развивает речь, точные движения пальцев, происходит раз...

Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"

Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...

Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму».

Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму»....

Консультация "Как подготовить руку ребенка к письму"

Письмо- это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге (других материалах) путем нанесения графических слов соответствующим элементам устной речи.В истории человечества письмо пр...