Мастер-класс по развитию мелкой моторики в домашних условиях для родителей группы раннего возраста «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»
материал (младшая группа)

Трубицына Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_noyabr_2022.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по развитию мелкой моторики в домашних условиях для родителей группы раннего возраста

«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в

раннем возрасте.

Задачи: Донести до родителей, значение развития мелкой моторики и помочь

овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование

дома. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

План проведения:

  1. Вступление.
  2. Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев».
  3. Рефлексия.
  4. Обсуждение общих вопросов.

Ход мастер-класса:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня наша встреча будет необычная, а тема нашей необычной встречи таиться в отгадках. Послушайте загадки и попробуйте её отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они,

И зовут их...   ПАЛЬЧИКИ

Одна другой касается — 
        Хлопок получается...
   ЛАДОНЬ

Сжали пальцы мы руки -

Получились…   КУЛАКИ

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Мы познакомим Вас с играми и упражнениями, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Для начала давайте проведем экспресс-диагностику. Возьмите кружки зеленого и красного цвета. Я буду задавать вопросы, если вы даете положительный ответ - поднимаете зеленый кружок, если отрицательный – красный кружок.

  • Знаете Вы, что такое мелкая моторика?
  • Знаете Вы, как можно её развивать?
  • Влияет ли развитие мелкой моторики на овладение   ребенком процессом письма?
  • Нужно ли развивать мелкую моторику в раннем возрасте?
  • Может ли Ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурок бантиком на шапке или ботинках?
  • Умеет ли он сам застегивать застежку «молнию»?
  • Может ли Ваш ребенок без Вашей помощи аккуратно вырезать и приклеивать картинки?
  • Держит он правильно ложку и вилку во время приёма пищи, карандаш и кисточку во время рисования?

Спасибо! С научной  точки зрения  мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

 Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг другу.  И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение, и это возбуждение передается и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Неспроста  с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Для чего нужно развивать моторику рук у ребенка? (Ответы родителей)

Как мы уже с Вами определили,  развитие мелкой моторики способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Существует много способов развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Один из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми. Повторяйте за мной.

«ПАЛЬЧИКИ» 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять. 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

«БЕЛОЧКА»
(по мотивам народной песенки) 
Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому.
    (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 

Кому в платок,  

Кому в зубок,

Кому в лапочку

Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не  только развить моторику, но и … (что ?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.

А еще я хочу вам показать, как мы в разных видах деятельности развиваем мелкую моторику рук используя заводские, фабричные игрушки. (слайды с фото)

Кроме традиционных «застежек», «шнуровок», конструкторов и мозаик, мы предлагаем детям:

- колючие мячи 

- пробки от пластиковых бутылок

- веревки для завязывания узлов и для перебирания уже завязанных узлов пальцами

- прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук

- шаблоны по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования

- игрушки типа копилок – для попадания в прорезь мелкими предметами

- кинетический песок

- деревянные пазлы

- конструктор фигурный

- тактильные доски

Для достижения положительных результатов по развитию кистей и пальцев рук, мы используем различные формы и виды упражнений.

Игры с манкой. Вот интересная игра, с которой я хочу вас познакомить. Она очень проста. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом  возьмите его руку в свою  и нарисуйте  простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко,  тучку с дождиком.

Предлагаю родителям поиграть в эту игру.

А как вы думаете, чем эта игра может быть полезна для вашего ребенка? Какие игры еще можно придумать с манкой?

  1. Пересыпание из одной емкости в другую.
  2. Насыпание крупы ложкой в сосуд.
  3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.

Манка успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения. А вы почувствовали этот эффект?

Бусы из макарон.  Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся  макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.

Какие варианты игр можно еще придумать с макаронами и что они могут развить или чему могут научить вашего ребенка.  

  1. Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.
  2. Чередование узора.
  3. Классификация макарон по форме или цвету и размеру.

Игры с фасолью. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам. Усложним задачу – будем делать это на скорость.

Игра «Сухой бассейн». Родители ищут игрушки в фасоли и на ощупь определяют, что они нашли.

Если не хочет ребенок кушать кашу, можно ему предложить найти сюрприз после как он её съест. И кашу съели и моторику развили.

Предложите, пожалуйста, свои варианты игр с фасолью. А что мы развиваем  у ребенка,  играя в эти игры?

  1. Выкладывание узора, дорожки, геометрических фигур и др.
  2. Игра «Покорми Колобка» - в прорезь забрасываются фасолинки, как монетки в копилку.

Упражнение с бумагой. Смять обычный лист бумаги, разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. Способствует развитию мелкой моторики рук.

Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Сегодня мы предлагаем Вам вместе сделать для наших детей полезную, развивающую игру.

Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение.

Родителям предлагаются фетр, шаблоны, клей, двусторонний скотч, прищепки, ножницы, карандаши, фломастеры.

Заключительная часть. Рефлексия.

«Творческая палитра эмоций и настроения».

На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:

«Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет).

«Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет).

«Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет).

«Знакомо всё, иногда применяю» (синий цвет).

Обсуждение общих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...

Развитие мелкой моторики в домашних условиях. Рекомендации родителям.

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу...

Мастер-класс для детей и родителей группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Мастер-класс для детей и родителей   группы младшего возраста «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...

Сценарий мастер-класса. Игры, способствующие развитию мелкой моторики в домашних условиях

План-конспект мастер-класс (сценарий)Тема: Развитие речи у детей с использованием здоровье сберегающих технологий.Педагог-мастер: Худякова Анастасия Сергеевна.Дата проведения: 29.05.2023Время проведен...