"Учите детей через игру" Беседа с родителями
консультация (младшая группа)

Педагоги всего мира пришли к единому мнению - ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста это игра. Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Учите детей через игру"31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

«Учите ребенка через игру»

Педагоги всего мира пришли к единому мнению - ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста это игра.

Прежде чем рассказать или научить ребенка чему-то новому, нужно постараться вызвать эмоциональный отклик в детской душе. Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия. Игры, которые рождаются сред детей стихийно, принято различать три основные группы.

Первая группа игр – подвижные игры с мячом, скалкой, прятки. Вторая группа – сюжетно-ролевые игры, такие как дочки-матери, парикмахерская, больничка... Третья группа – дидактические игры.

В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкой классификации игр по видам пока нет. Некоторые ученые в своих системах выделяют следующие типы: игры по сенсорному воспитанию, игры с дидактическими игрушками (матрешками, пирамидками, геометрическими фигурами), игры по ознакомлению с природой, формированию математических представлений, настольно-печатные и словесные игры. Остался выяснять, какому возрасту соответствуют те или иные развивающие игры и игрушки.

Игры раннего детства. Очень многое зависит от того, какие предметы попадают в руки ребенку 1-3 лег жизни и в какой мере ощущает он помощь взрослых. Большинство игрушек для малышей раннего возраста сделаны так, что само устройство побуждает ребенка примеривать части друг к другу. Такие игрушки сами учат малыша и называются самообучающими. Это матрешки, коробки с вырезами определенной формы, куда нужно опускать подходящие фигурки, пирамидки, домики, в которые надо вставлять двери и окна. Постепенно вырабатываются образцы, мерки свойств.

На втором году жизни во время игр-занятий полезно знакомить детей с формой предметов. Вы предлагаете малышу образцы - круг, квадрат, овал, а он подбирает по этому образцу (накладывая на него) плоские фигуры. Полезны игры, в которых приходится иметь дело с одинаковыми по форме, но различными по величине предметами.

Воспитатели детского сада заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребенок мог бы поиграть с друзьями или один. Конечно, в детском учреждении легче создать игровую атмосферу, легче наладить игру.

А что могут сделать родители дома?

Если в раннем детстве преобладает наглядно-действенное мышление человека - исходный пункт интеллектуального развития, где процесс мышления вовлечен  в практическую деятельность и протекает во взаимосвязи с ней, то в дошкольном детстве получает развитие новая, более сложная форма мышления – наглядно-обратная. С ее помощью решение задач осуществляется ребенком в уме, без участия практических действий, он оперирует образами. Важно подчеркнуть, что способность оперировать представлениями не просто результат того, что ребенок уже усвоил знания и умения, здесь уже овладение действиями с предметами, развитие речи, усложнение игры, подражание.

Научите ребенка конструировать. Эффективнее всех игр и занятий наглядно-обратное мышление развивают конструирование и изобразительная деятельность. В этом смысле конструирование создает благоприятные возможности для закрепления и расширения математических представлений детей о форме, величине, пространственных и количественных отношений предметов. Начиная со среднего возраста (4-5 лет) можно наблюдать, как ребенок переходит к решению несложных задач в уме. После того как его познакомят с несколькими видами решений, он станет решать новый вариант, не прибегая к внешним действиям, к пробам.

Дети 3-5 лет с большим удовольствием играют строительными материалами. Им нужно предоставить возможность удовлетворить потребность в бесконечном преобразовании материала, в разнообразном сочетании его деталей. К сожалению, из-за очень частого отсутствия толкового руководства взрослых детское конструирование имеет довольно примитивное содержание, оказывает незначительное влияние на умственное развитие.

Богатая коллекция домашних игр. Итак, из чего составим домашний игровой уголок? Помимо конструкторов и кубиков приобретите дидактическую пальчиковую игру – мозаика с дополнительными элементами, предназначенная для детей от 4 лет. Детали мозаики – разных цветов. Ребенок самостоятельно собирает яркую выпуклую картинку или узор. Игра развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию зрительной памяти. После игры лучше мозаику хранить в чемоданчике, таким образом ребенок приучается к аккуратности.

Высокими обучающими свойствами обладают следующие игры: «Ассоциации», «Контракты», «Веселая логика», «Исправь ошибку художника», «Любимые сказки», «Профессии», «Дары природы», «Цифры», «Чей малыш», «Чей домик», «Найди по описанию», «Назови одним словом», «Парные картинки», «Мои первые часы».

Весьма удобны для домашнего использования магнитные азбуки и мозаики. В наборе «Азбука» – 33 буквы русского алфавита с комплексом магнитиков-вкладышей к ним, цифры и знаки. Установка магнитов-вкладышей производится ребенком самостоятельно или с помощью взрослых. Набор используется на магнитной доске (мольберте) или любой гладкой металлической поверхности, например холодильнике. «Мандала» - необычная игрушка нового поколения, в которую включены элементы головоломки, конструктора и объемной мозаики. Это захватывающая игра, которая увлекает как маленьких детей, так и подростков своими яркими красками и возможностью собрать неповторимые узоры. Специальные формы мозаичной черепицы позволяют создать «красивые и уникальные узоры, навеянные древневосточным искусством и философией. Использование магнитные свойств позволяет собирать оригинальные картинки: детали мозаики нужно методически располагать от центра будущего рисунка. В результате получается необычный объемный трехмерный эффект. Такая игра дает ребенку спокойствие, благотворно воздействует на психику, стимулирует воображение и творческие способности, вдохновляет на размышление и обдумывание.

Прекрасные семейные игры – «Лото» и «Домино», состоящие из бумажных карточек с разнообразными картинками и соответствующих им фишек. Лото развивает внимание, память, мышление, воспитывает у ребенка привычку доводить задание до конца. Существует невероятное количество тематического лото: «Геометрические фигуры», «Животные», «Растения», «Транспорт», «Числа».

При подготовке рук ребенка к письму первым помощником становятся шнуровки. Продевая шнурок в отверстие, ребенок совершенствует координацию системы «глаз – рука», пальчики приучаются совершать точные движения. Ребенок берет тонкий шнурок двумя или тремя пальцами – совершая технически сложный «пинцетный» захват. Сегодня разработаны игры-шнурки для детей младшего школьного возраста, при помощи которых ребята познают дроби. Завершим наш обзор современных развивающих игр популярными пазлами. Сегодня вместо двух-трех пазлов взрослые по незнанию стремятся завалить ребенка десятками этих однообразных игр. Сначала собирается пазл в центре картинки, а потом с помощью образца и все изображение. Чем младше ребенок, тем меньше по количеству и больше по размеру должны быть детали. Данная игра развивает внимание, быстроту реакции, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

Учим детей петь (консультация для родителей).

Учим  детей  петь (консультация для родителей). Пение – важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в решении задач гармонического развития ребёнка, развива...

«Учите детей рассказывать». Консультация для родителей.

Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литера...

МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ консультация для родителей

МЫ УЧИМ ДЕТЕЙ  РАССКАЗЫВАТЬ консультация для родителей...

Учите детей общаться. Консультация для родителей

Задача консультации: развивать речь, научить ребенка общаться, умению грамотно выстраивать отношения с окружающими...

"Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей с ОВЗ старшей дошкольной группы

quot;Как и зачем учить детей писать?" Консультация для родителей детей старшей группы...

Консультация для родителей "Маленькие дети, через дорогу - с родителями!"

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается. Растёт число автомобилей и водителей-новичков, что не способс...