Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
статья (младшая группа)

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Никто не пожелает здоровья так искренне, как родители! Но реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно влияют на здоровье детей. Конечно, важно, какое внимание родители уделяют здоровью своего ребенка. Насколько правильно организован режим дня. Как родители общаются, насколько не спешат нарушать диалог и дают высказаться, во что играют с ребенком. От этого зависит его настроение, состояние эмоционального и психологического комфорта, его умственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashchuk_s.yu_._gbou_696_statya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в работе с детьми раннего возраста

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

   Никто не пожелает здоровья так искренне, как родители!

Но реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно влияют на здоровье детей.

Конечно, важно, какое внимание родители уделяют здоровью своего ребенка. Насколько правильно организован режим дня. Как родители общаются, насколько не спешат нарушать диалог и дают высказаться, во что играют с ребенком. От этого зависит его настроение, состояние эмоционального и психологического комфорта, его умственное развитие.

Если здоровый образ жизни малыша, которому его учат в детском саду, находит поддержку и дома, то он закрепляется в сознании ребенка.

Если папа и мама разговаривают с малышом как можно больше, терпеливо дожидаются ответной реакции, дают ему время найти нужное слово, можно сказать, что достигнуто активное взаимодействие.

 В противоположном случае, когда дома ребенок не получает необходимого понимания и поддержки, то полученная информация в дошкольном учреждении будет лишней и неинтересной для ребенка.

С самого рождения – дети – это маленькие физики, изучающие свойства предметов. Им всё интересно!

С восприятия предметов и явлений и начинается познание.

Чтобы развитие ребенка происходило полноценно, необходимо обучить его ощупыванию, выслушиванию, осматриванию, а затем научить воспринимать свои сенсорные впечатления: запоминать, дифференцировать, называть и в будущем радостно, бодро, активно использовать эти знания в различных ситуациях.

В раннем возрасте сенсорное развитие это в буквальном смысле — начало пути.

Когда малыш начинает ползать, вставать и ходить, мы просим родителей: давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Пробуйте с ним вместе произвести действия, которые преследуют определенную цель:

- предлагайте яркую игрушку – пусть фокусирует на ней взгляд;

- перемещайте любой яркий предмет ближе-дальше, влево-вправо, но чтобы он оставался в поле зрения крохи;

- научите различать первые звуки - постоянно разговаривайте с малышом.

Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

До полутора лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают.

 После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений. Дети пробуют:

- составить простой узор из элементов мозаики, палочек;

- нарисовать рисунок, вылепить предмет или игрушку;

- соорудить элементарные конструкции из кубиков, дорожку, башенку…

Все это первые попытки ребенка воссоздать какой-либо воображаемый предмет, объект.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства.

Необходимо непрерывное, совместное с родителями, развитие на основе партнерских отношений родителей и педагога.

Тогда родители:

- будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;

- научатся создавать дома условия для игр по сенсорному развитию ребёнка и подбирать игры;

- помогут малышу освоить многочисленные понятия;

- научат ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир, действовать с предметами, знакомится с различными свойствами и учитывать эти свойства во время этих действий.

- обеспечат психологический комфорт и позитивное психологическое благополучия ребенка в процессе общения.

Самое главное-не бояться играть!

Ведущим принципом здоровьесберегающих технологий является учет личностных особенностей ребенка, его детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Так как ведущая деятельность - это игра, одним из способов сенсорного развития является дидактическая игра.       

Мною разработано авторское методическое дидактическое пособие-игра «Умная книжка», которая предназначена для развития цвета, формы, размера у детей раннего возраста.

Игра состоит из отдельных листов, на которые крепятся при помощи липучек, кнопок, пуговиц, крючков, шнурков, молнии…, раздаточный материал из фетра, который легко стирается, гладится, высушивается и применяется в использовании.

Об этом и других пособиях, и играх в с следующей статье.

  Учитель –дефектолог ГБОУ начальная школа - детский сад Приморского района №696 Ящук С.Ю

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста.

Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспеч...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.

Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. И наука, и практика признают уникальность и  неповторимость раннего возраста, когда  сч...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...