Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"
материал для подготовки к егэ (гиа, старшая группа)

Полина Юлия Вячеславовна

Консультация для родителей "Бережливые технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Бережливые технологии в ДОУ»

C:\Users\Krasnaya_shapochka\Desktop\f1c916371ad6f4c5cf40aeb28cae7d17.jpg

                                                                                               

Глеб Никитин: «В каждом новом учреждении,

бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью»

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, кто из них вырастет, и будут ли они счастливы!  Совместный проект правительства Нижегородской области и госкорпорации «Росатом» «Эффективная губерния», реализуемый в регионе по инициативе Глеба Никитина с начала 2018 года, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях. Глава региона Г. Никитин подчеркнул важность проекта для учреждений образования.


     «В каждом новом учреждении, входящим в проект «Эффективная губерния», бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью, потому что специалисты постепенно набираются опыта», — отметил глава региона Глеб Никитин.

В апреле 2018 года Глеб Никитин на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным заявил о том, что Нижегородская область станет «передовым центром по повышению производительности труда».

   Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».


Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.     
Возможная опасность – желтый цвет.    
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет. 
Указание – синий цвет. 
Неподвижный объект. 
Подвижный объект.
Направление движения.
 

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным,  можно нанести маркёры красного цвета. 

2.Порядок в шкафах.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.
     

3.Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Научными исследованиями подтверждено, что эта несложная манипуляция на 50-60% снижает риск кишечных инфекций и на 15-20% — возможность заражения гриппом и ОРВИ. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста. Но прежде всего, проанализируйте, соблюдают ли взрослые члены семьи правила гигиены. Руки необходимо мыть не только при видимых загрязнениях, но и после прогулки, посещения туалета, игр с животными, до и после еды.  В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Вы тоже можете расположить такую инструкцию дома над раковиной, такие единые требования приводят ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно. 
     

4.Порядок в группе. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, вы также можете наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми. Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке выгодно и очень приятно.
      
5. Игра «Наш день» состоит из карточек  с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить  сегодня, так дети строят распорядок дня.  Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
       

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. 
       

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Мы в ответе за наших детей! Только мы! Не государство, не общество, хоть они и оказывают на них влияние! Только мы! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!

"Воспитываем бережливость"

«Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Что может стать содержанием экономического воспитания в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство (домашние занятия родителей, профессии родных, бытовая техника, предметы домашней обстановки, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия).

Хорошо, если ребёнок имеет определённые и постоянные обязанности (ухаживает за комнатными растениями, моет посуду, убирает за собой игрушки). Хорошо, когда ребёнок приобщается к подготовке семейных праздников, например, помогает сервировать стол. В семье всегда найдётся поле для совместной деятельности ребёнка и взрослых членов семьи.

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребность детей в общении, приучает ребёнка к аккуратности, ответственности. Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они приучаются к бережливости, экономности.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/4/1_c6fa7d729083397f4b8f04c111042d4e.jpg.jpg


Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. И пусть ребёнок, только подержит отвёртку, когда папа ремонтирует телевизор, невелика помощь, но важнее всего то, что подчёркивается значимость его работы для близких людей: «Молодец, помог папе».

Бережливость начинается со знакомства детей с профессиями родных и близких. Раскрытие роли этих профессий в обеспечении нужд и потребностей семьи. Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители ещё каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия).

Путешествуя с родителями по городу, в котором живут, ребёнок видит разные здания: магазин, больницу, банк, школу – это места работы родителей и других людей.

Можно рассказать ребёнку о промышленных предприятиях. Главное дать понятие, что работа существует для того, чтобы зарабатывать деньги, чтобы обеспечить семью необходимыми предметами. 

Каждая семья приобретает товары необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. Так, покупая посуду, родители подчёркивают её необходимость в быту. Посуда, как и одежда, бывает праздничной и повседневной. Выбирая вместе с ребёнком вазочку или чашку, родители подчёркивают, что посуда очень красивая, но хрупкая и требует бережного отношения к себе.

Также можно рассказать о значении бытовой техники в жизни человека: облегчает домашний труд, экономит время. Именно в семье, где пользуются бытовой техникой, ребёнок приобщается к ней.

В жизни семьи постоянно возникают ситуации, когда обсуждаются расходы. Не прогоняйте ребёнка, пусть он видит возможности семьи и учитывает их. Это учит его соизмерять свои желания с потребностями других членов семьи (нельзя купить велосипед, так как у мамы нет пальто).

Родители знакомят детей с деньгами, их рациональным использованием. Старший дошкольник может выполнять поручения родителей связанные с некоторыми покупками. Сначала с ребёнком в магазин ходит кто-то из взрослых, затем он самостоятельно совершает покупки. Здесь ребёнок имеет дело с настоящими деньгами, учится правильно обращаться с ними. Во время прогулки в парк, лес, поле дети восхищаются красотой местности, узнают, как трудится человек в природе, о том, как лес может кормить, одевать, лечить человека. Дети узнают о рациональном использовании природных ресурсов, об ответственности людей за будущее Земли.

Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"

Личностное планирование                    Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»

Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...