Главные вкладки

    Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»
    материал на тему

    Дьякова Ольга Хамитовна

     

    В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную задачу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

      Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

      В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддерживать и дополнить их воспитательную деятельность. Такое признание семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», т.е общение на равных и «взаимодействия», т.е. организации совместной деятельности.

     Так педагог Филонова Д.Б предлагает свою методику, пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию. Суть её заключается в следующем:

    1. Доверительное отношение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;
    2. Процесс контактирования проходит в своём развитии определённые этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;
    3. Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при  наличии определённых промежуточных результатов.

    Филонова рекомендует такие стадии контактного взаимодействия:

    Накопление согласия. Задача первого этапа – нейтрализация настороженности партнёра, разведывательный поиск общих тем для разговора. Например: нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Нужно расположить к себе собеседника, для этого следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном вопросе разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. Теперь можно переходить к следующей стадии.

    Поиск совпадающих интересов. На этой стадии важно выяснить всё, что указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента.

    Взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов. К этому этапу общение приобретает эмоциональную окраску и можно искать более прочную основу для углубления отношений. Здесь воспитателю необходимо показать, что, независимо от фактического состояния дел он безоговорочно принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Важно подвести собеседника к мысли, что их связывают общие интересы, сходство взглядов и характера.

    Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Благодаря пройденным стадиям настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами по поводу имеющихся у него негативных качеств. У родителя появляется потребность полностью раскрыться педагогу.

    Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации На этой стадии уже можно приступать к реализации исходной цели, которую ставил педагог как инициатор общения. Теперь он может открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.

    Согласованное взаимодействие. Вот теперь можно вести принципиальные споры по тем проблемам, которые были намечены перед началом взаимодействия. Ведь негативные установки нейтрализованы, доверие установлены, родитель начинает прислушиваться к доводам педагога без недоверия и психологических барьеров.

     Следующий аспект педагогической техники – это приёмы и средства самореализации, включающие овладение своим организмом (саморегуляция), мимической и пантомимической выразительностью, управление эмоциями, настроением (снятие психического напряжения, создание определённого эмоционального фона взаимодействия), улучшение техники речи.

     Техника взаимодействия определяется наличием и отточенностью специальных умений, таких как умение мобилизовать другого человека на интенсивное взаимодействие. Умение общаться, налаживать обратную связь, владеть своим настроением, голосом, мимикой, движениями. Мастерство воспитателя заключается в том, чтобы внутреннее содержание взаимодействия верно выразить через внешние средства.

     Одним из важных требований к воспитателю является эстетическая выразительность его внешнего вида. Внешний вид – это не только опрятность и вкус в одежде, это весь внешний облик человека. Который воспринимается окружающими. Внешний облик человека придаёт его внутреннее содержание.

      Поза в момент взаимодействия должна свидетельствовать об уважении к собеседнику, обращенности именно к нему, отключенности от других побочных факторов.

      Ещё более информационным содержанием обладает мимика – искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, отношение при помощи движений мускулов лица. Нередко именно выражение лица оказывает более сильное воздействие, чем слова, повышает эмоциональную значимость контакта. Мимика несёт информацию большую, чем речевое сообщение.

       Таким образом, осуществляя реализацию контакта и взаимодействия с родителями в условиях  ДОУ, педагог должен стремиться использовать все педагогические технологии и постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство. Ведь добиться правильных взаимоотношений с родителями можно только при условии, если целеноправленно строить общение, каждодневно решая каждый раз определённую коммуникативную задачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей"

    Консультация включает в себя ознакомление воспитателей с информационно-аналитическими, досуговыми, познавательными, наглядно-информационными формами работы с родителями, а также содержит комментарии а...

    Консультация для воспитателей на тему: "Общение педагога с родителями в ДОУ"

    Взаимодействие с семьёй является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытвают трудности в установлении контакта с родителями. Воспитателям предложены традиционные и нет...

    Проект «Создание оптимальных условий для комфортной благоприятной адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей»

    Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается...

    Памятка для воспитателей «Технология организации деловой игры с родителями воспитанников»

    Материал полезен для воспитателей и учителей. В памятке представлена информация по организации родительского собрания в нетрадиционной форме - "Деловая игра"....

    Консультация для воспитателей «Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

    Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте сегодня начать мое выступление с китайской поговорки и считать её условным девизом нашего мероприятия:“Расскажи мне – и я забудуПокажи мне &ndash...

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социал...