Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»
консультация

Данищук Наталья Алексеевна

В консультации даны основные требования к организации театрализованных игр дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_organizatsii_teatralizovannyh_igr.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Технология организации театрализованных игр»

Составитель:

музыкальный руководитель

МБДОУ №60

Данищук Н.А.

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники – сказку целиком.

Основные требования к организации театрализованных игр:

  • Содержательность и разнообразие тематики;
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевая игра;
  • Максимальная активность детей друг с другом и взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Богусловская З.М. и  Смиргова Е.О. считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек и дружных гусей, они учатся, причем не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух – четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например: «Представьте себя маленькими зайчиками и расскажите о себе.» С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр. Привлекая к игре малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизации на основе сказок.

У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссерские игры, где персонажи – куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать свое поведение и обдумывать свои слово, сдерживать свои движения.

Наблюдая за играми дошкольников Менджерицкая Д.Б. отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем, подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.

Список литературы:

  1. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1991. —207 с:
  2. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
  3. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: «Школьная пресса» -2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация для воспитателей "Технология организации театрализованных игр"

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...

Консультация для воспитателей "технология организации и проведение тематического дня в ДОО"

          Система организации образовательного процесса с включением тематических дней строится на принципах ФГОС ДО и предусматривает:комплексно-тематическое планирова...