Консультация для воспитателей. «Технология организации театрализованных игр».
консультация

мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

«Технология организации театрализованных игр».

Основные требования к организации театрализованных игр.

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во
    все формы педагогического процесса, что делает их такими же
    необходимыми для детей , как и сюжетно ролевая игра.
  • Максимальная активность детей во всех этапах организации
    театрализованной игры.
  • Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех
    этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. 3. М. Богуславскя и Е. О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся , причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовит их к самостоятельной творческой игре.

В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например» представьте себя маленьким зайчикам и расскажи о себе».с группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр( сказка « колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей , можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий.( потешка «Кисонька - Мурысенька»).

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их находить самостоятельно находить способы образной выразительности.

    Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие .выразительные диалоги, простота и образность языка - всё это создаёт благоприятные условия для проведения игр - драматизации на основе сказок.

Наблюдая за играми старших дошкольников  Д. Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребёнка, чем, подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст  произведения.

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.

У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать своё поведение и обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая  определённую коммуникативную зад...

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников  посредством театрализованной деятельности"...

Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»

В консультации даны основные требования к организации театрализованных игр дошкольников....

Консультация для воспитателей "Технология организации театрализованных игр"

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...

Консультация для воспитателей Технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности

Наряду с игрой важное место в формировании финансовой грамотности занимают такие методы, как создание проблемных ситуаций или подготовка и реализация различных проектов....