Родительские собрания
консультация

Шляховая Нина Сергеевна

Данный материал предназначен для педагого и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Родительское собрание

 в разновозрастных группах

«Особенности обучения музыкально-ритмическим движениям на разных этапах образовательного процесса»

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н. С.

п. Тазовский

2019 г.

           На первом этапе образовательного процесса (первый год обучения) у детей наблюдается большая потребность в двигательной активности, но они довольно быстро  устают от длительного нахождения в одном положении или от однообразных движений. Также для них характерно непроизвольное поведение, отсутствие выдержки, устойчивого внимания. Детям трудно реагировать и на частую смену движений, поэтому на этом этапе необходимо постоянно чередовать движения с отдыхом.

           В большинстве случаев малыши недостаточно развиты в двигательном отношении. У некоторых детей наблюдается плохая осанка, тяжёлая походка, нарушена координация, при подъеме рук в стороны или вверх напрягают не только мышцы рук, но и шеи, поднимают плечи, отчего нарушается гибкость в суставах. Музыкальное развитие большинства детей также недостаточно. На первых занятиях некоторым детям свойственна замедленная реакция на музыкальный  или словесный сигнал.    

         В процессе регулярных занятий дети развиваются очень быстро. Если в начале  обучения они с трудом справляются с задачей остановиться с окончанием музыки, то со временем с легкостью выполняют двигательные задания, связанные с чередованием частей музыкального произведения. Заметно улучается координация рук и ног, движения становятся  более свободными.

           На первом  этапе дети должны овладеть следующими умениями:

- начинать и оканчивать движения одновременно с музыкой;

- согласовывать свои движения с характером музыки (бодрый, спокойный), темпом (быстро, медленно);

- выполнять основные общеразвивающие движения (виды ходьбы, бега, прыжков и др.);

- выполнять элементарные гимнастические упражнения;

- выполнять образные и танцевальные движения.

           При обучении детей широко применяются игровые приёмы, образная подача материала. Например, обучая детей лёгким подпрыгиваниям, педагог говорит им, что они должны прыгать, как мячики. Себе он возьмёт «мяч», который прыгает лучше всех.

           На втором этапе обучения музыкально-ритмическим движениям (второй год) к детям  предъявляется больше требований. Их учат точнее исполнять задания, самим исправлять ошибки, осознанно относиться к качеству движений. Развивают наблюдательность, инициативу и самостоятельность детей при выполнении заданий. На этом этапе закрепляются навыки, полученные ранее, и вводятся новые, более сложные.

          На данном этапе обучения используется больше танцевальных комбинаций с зафиксированными движениями, вводится самый простой вид пляски-импровизации — типа «зеркало».  Дети работают со всеми видами упражнений, хотя упражнения-композиции даются очень простые, состоящие из двух-трёх элементов движений. Меняется и роль педагога. Он предоставляет детям все больше и больше самостоятельности, чаще объясняет, дает указания, чем показывает.

            В процессе обучения всё большее место начинает занимать индивидуальная работа, как с отстающими, так и с успевающими. Это  активизирует детей, помогает сосредоточить их внимание.

           Усложнение программы на третьем этапе образовательного процесса (третий год) обусловлено уже приобретённым детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали более скоординированными, развились ориентировка в пространстве и воображение, внимание стало более сконцентрированным. У ребят уже в достаточной степени развиты и музыкальные способности — чувство ритма, музыкальный слух.

          На данном этапе педагог закрепляет все ранее приобретенные детьми навыки, знания и умения. Объем их музыкальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению задания дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельности и стремятся всё выполнить правильно. Часто даются индивидуальные и групповые задания и  каждому из детей предлагается исполнить роль педагога.

            К завершению обучения музыкально-ритмическим движениям  от детей требуется умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, его темпом,  ритмическим рисунком и не только овладеть различными общеразвивающими  движениями,  но и знать их названия.

                                             



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Родительское собрание

«ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЁНКА»

poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov__0.jpg.crop_display

Педагог дополнительного образования:

Шляховая Н.С

 Тазовский

2022 г.

   Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития творческого потенциала детей.

   Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и многие другие, которые реализовали себя через творчество. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для развития каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

    Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Когда ребёнок ходит в садик и начальную школу, родители не сомневаются в его способностях и одаренности. Ребёнок по своей природе любознателен, активен, стремится всё узнать, постичь и это радует взрослых. Но почему, же яркий, одарённый ребёнок, повзрослев, становится самым обычным середнячком, лишённым интереса к получению знаний? Как же мы можем помочь своему, несомненно, одаренному ребёнку избежать этого разочарования? Каждый из нас, наверное, сможет привести большое количество примеров, когда наши знакомые, которые не отличались особыми успехами в школе, после школы смогли найти воё место в жизни, найти себя в профессии, или, на удивление всем, у них открылись выдающиеся способности.

   Раньше считалось, что ум - это заданная от рождения величина. С каким умом родились - с таким и будете жить, и уже ничего не изменить. Но интеллект бывает разным. Профессор Гарвардского университета Говард Гарднер, автора теории множественного мышления утверждал, что существует великое множество различных способностей, которыми может обладать человек.

  1. Вербально (словесно) - лингвистические способности. Такими способностями наделены журналисты, писатели, юмористы, учителя. Это очень важные способности, потому что в основном именно таким способом люди собирают информацию и делятся ею.
  2. Логико-математические способности, естественно, характерны для математиков. К примеру, высоко - квалифицированный инженер должен обладать одновременно словесно-лингвистическими и логико-математическими способностями.
  3. Пространственные способности присущи многим творческим людям-художникам, дизайнерам.
  1. Физические. Ими наделены многие великие спортсмены и танцоры. Кроме того, есть очень много людей которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически.
  2.  Личностные, или «эмоциональные».
  3. Межличностные. Такими способностями обладают люди, которые умеют свободно общаться с другими. Они часто становятся великими актёрами, певцами, проповедниками.
  4. Окружающей среды. Есть люди с природным даром иметь дело с деревьями, растениями, животными и землёй. Это великие земледельцы, дрессировщики, егеря.

   В 1999 году Роберт Фишер издаёт книгу «Как развить ум вашего ребёнка», в которой он на основе классификации Гарднера создаёт более полную классификацию способностей и выделяет уже девять способов мышления, которыми может пользоваться ребенок. У каждого человека присутствуют все способности. Одни могут быть более выражены, чем другие, но они есть и их можно развивать.

    А теперь давайте задумаемся над тем, почему же многие действительно очень способные и одарённые люди, как правило, не очень успешно учатся в школе? Дело в том, что в школе оказываются востребованными только лингвистические и логико-математические способности. Это умения пересказывать, выделять главную мысль и причинно-следственные связи. Кроме того, личность идеального ученика противоположна по своим характеристикам личности творческой. Давайте проведём сравнение. Идеальный ученик исполнителен, дисциплинирован, ему свойственно доверие к авторитетам, иными словами - отсутствие инициативы и творчества. А ведь именно творчество является условием, необходимым для развития способностей, одарённости. Творческие люди предпочитают новые вещи привычным и простым вещам. Они больше улавливают и понимают, могут следить за несколькими событиями одновременно. Такие качества, как правило, не поощряются в школе. В современном мире творчество ценится очень высоко.

   Если ребёнку всё время говорить, что он умён или гениален, он рискует разочароваться в себе, столкнувшись с первыми же неудачами. Если убеждать ребёнка в том, что он умом не вышел, то он и вести себя будет соответственно. Ребёнку необходима адекватная самооценка! Он должен знать, на что он способен.

Распознать потенциал действительно сложно, но вполне реально. Для этого необходимо, прежде всего, желание и терпение, ну и конечно же знания.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ДУХА В ДЕТЯХ

  • Если это возможно, проследите, чтобы у ребёнка были время и возможность побыть наедине с самим собой, чтобы он мог накапливать новые знания и осмысливать их в психологически свободной и располагающей обстановке.
  • Ребёнок должен обладать достаточным количеством рабочих материалов. Убедитесь, что в доме есть необходимый запас бумаги, красок, всевозможных коробочек для конструирования. Научите ребёнка работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Тем не менее, обязательно выделите место, где постоянный беспорядок не особенно раздражал вас.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Рисовать по картине в день - не всегда лучший путь даже для художника.
  • Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество - источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.
  • Вам необходимо полностью понять и принять детскую потребность в тайне и выдумке, никогда не допускайте ни малейших ноток сарказма в голосе, даже если вы считаете, что это только шутка.
  • Старайтесь самим стилем вашей жизни показать ребёнку, что открытие всегда приятно и полезно. Поддерживайте свои собственные увлечения, попробуйте заинтересовать ими и ребёнка тоже. Например, вы можете вместе изучать район, в котором живёте.
  • Постарайтесь быть более позитивными: «можно» работает всегда лучше, чем «нельзя»!
  • Поощряйте попытки детей использовать их привычные игрушки, придумывая с ними новые увлечения.

    И в завершении, хочется особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка! Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Творческое задание «Реклама»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все  слова начинались на одну букву. Например: «Продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть».    



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Родительское собрание

 в разновозрастных группах

«Современные направления музыкально – ритмического воспитания»

Педагог дополнительного образования

Шляховая Н. С.

п. Тазовский

2021 г.

               Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт, движения становятся его потребностью. Успешно реализовать данную потребность помогают музыкально - ритмические занятия.

Музыкально-ритмическое образование и воспитание в детском саду становятся фактором качественного формирования гармоничной личности и предоставляет большие возможности для внедрения современных методов обучения, развития и воспитания.  В процессе занятий танцами у детей происходит перевоплощение, уходят в никуда страхи, снижается уровень агрессии, появляется возможность открывать и понимать себя, управлять своими эмоциями. В хореографическом коллективе у ребенка развивается не только чувство ритма, умение понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно появляется возможность развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность тела.  Дети, находясь в общей «связке» с товарищами, начинают чувствовать свою ответственность за качество исполнения танца, учатся быть составной частью детского объединения.

Как известно, основным из методов работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Танец в сочетании с игрой помогает перебороть напряжение, а музыка способствует выражению радости и легкости исполнения движений. Именно комплексы игропластики, музыкально-подвижные игры, игроритмика и другие современные направления музыкально-ритмического воспитания пользуются у детей большой любовью, вызывают у них веселое настроение, укрепляют жизненный тонус.

В настоящее время существует большое разнообразие нетрадиционных направлений музыкально – ритмического воспитания. Возможности их применения довольно широки и под умелым руководством педагога они могут быть использованы в дошкольных учреждениях. Одни из основных направлений это:  

       «Игрогимнастика»   служит основой для освоения ребенком различных видов общеразвивающих движений. В раздел входят строевые, акробатические упражнения, а также упражнения на укрепление осанки и расслабление мышц, дыхательные упражнения.

«Игротанцы» направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: элементы классического, народного, бального, современного и ритмического танцев.

В «Танцевально-ритмической гимнастике» представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

 «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемых в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю погримасничать.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма.

«Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех, занятиях и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее.

Все выше перечисленные направления музыкально – ритмического воспитания объединяет игровой метод проведения занятий, который придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение разнообразных общеразвивающих движений и упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления и  творческих способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...