Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию
материал

Зульпухарова Лилия Ришатовна

Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию

Слайд 2

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия. Правильно организованное физическое воспитание способствует гармоническому развитию ребёнка, выработке основных гигиенических навыков.

Слайд 3

Работа с детьми 1.Диагностика - медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями – «Листок здоровья» - воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы; - на занятиях физкультуры осуществляется контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, Итогом обследования является проведение медико – психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 – 3 раза в год. При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.

Слайд 4

2. Полноценное питание . Принципы организации питания: - выполнение режима питания; - гигиена приёма пищи; - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; - эстетика организации питания (сервировка); - индивидуальный подход к детям во время питания; - правильность расстановки мебели.

Слайд 5

3. Система эффективного закаливания. - соблюдение температурного режима в течение дня; - правильная организация прогулки и её длительности; - соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; - облегченная одежда для детей в детском саду; - сон в трусах; - дыхательная гимнастика после сна; - мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально); - полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой; - комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки);

Слайд 6

4. Организация рациональной двигательной активности. - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья; - сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; - обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые); - медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья; - включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Слайд 7

5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. - Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей. - Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. - Санитарно – просветительская работа с родителями.

Слайд 8

6. Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков. · Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. · Формирование элементарных представлений об окружающей среде. · Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений. · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. · Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. · Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения. · Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах. · Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Слайд 9

7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. · выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей; · применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии; · обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка; · создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом; · обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки; · организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе; · рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции;

Слайд 10

Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду должны быть созданы необходимые условия: - Сотрудники должны быть внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относится к каждому ребёнку. - Отношения между работниками детского сада должны строится на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Развивающая среда должна быть организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараються эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. - В детском саду создать «Экологический центр», как место для занятий, наблюдений, отдыха и общения. - Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду должно достигаеться за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Проводить в детском саду празднования дней рождения, экологических мероприятий, спортивных праздников и развлечений: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. - Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаеть мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка строится через проектную деятельность - Появлению положительных эмоций должны способствовать сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр. - Большая роль в псикоррекционной работе должна отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).

Слайд 11

Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями : Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда общественного дошкольного воспитания. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, семинары. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Слайд 12

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями : 1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций. 2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 3. Дни открытых дверей. 4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших. 5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших). 6. Совместные занятия для детей и родителей. 7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры, врача). 8. Организация совместных дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей воспитанников для улучшения качества работы дошкольного учереждения

Анкета для родителей воспитанников для улучшения качества работы дошкольного учереждения...

План мероприятий по улучшению качества работы дошкольной организации

Открытость и доступность информации об организации....

План по улучшению качества работы МДОУ по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ на 2017 год

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействи...

«ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОСНОВА РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Качество дошкольного образования -это качество жизни ребёнка.   От чего же зависит качество ДОУ?1.     От качества работы воспитателя2.     От отношен...

Советы, направленные на улучшение качества взаимоотношений с детьми с расстройством аутистического спектра

1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной Раздражительность родителей повышают тревожность ребенка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. С...