Советы, направленные на улучшение качества взаимоотношений с детьми с расстройством аутистического спектра
консультация

Козлова Анжелика Андреевна
1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной Раздражительность родителей повышают тревожность ребенка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. Снижают внимание к нуждам ребёнка. Не дают объективно оценить ни его потенциал, ни актуальные потребности. Доброжелательная и дружеская атмосфера в семье существенно повышает шансы детей с аутизмом к адаптации в социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 « Ласточка»

Рекомендации для родителей

Тема

 «Советы, направленные на улучшение

качества взаимоотношений с детьми с расстройством

 аутистического спектра»

                                                                        Выполнил: воспитатель

                                                             Козлова Анжелика Андреевна

                                             

                                                г. Богородск

                                                        2024

                       

                             РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Советы, направленные на улучшение

качества взаимоотношений с детьми с расстройством

 аутистического спектра.

1. Не пренебрегайте личной психической гигиеной

Раздражительность родителей повышают тревожность ребенка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. Снижают внимание к нуждам ребёнка. Не дают объективно оценить ни его потенциал, ни актуальные потребности. Доброжелательная  и дружеская атмосфера в семье существенно повышает шансы детей с аутизмом к адаптации в социуме.

2. Не отождествляйте себя с ребёнком

Слияние опасно как для родителей, так и для детей. Каждый родитель болезненно воспринимает любое отклонение в отношение своего ребенка, переживает его неудачи как свои собственные.  Результат гиперопеки - проблемы с приобретением навыков самостоятельного обслуживания, что в дальнейшем отрицательно скажется во взрослой жизни. Разумный подход в данном случае — обучение, а не обслуживание.

3. Не забывайте о необходимости самообразования

В настоящие время очень много различных блоков и форумов  для родителей, воспитывающих  детей с расстройством аутистического спектра, но не следует копировать слепо чужие способы воспитания, не все методики подойдут для решения ваших проблем. В первую очередь нужно ориентироваться на вашего конкретного ребёнка и его характеристики.

4. Не игнорируйте сильные стороны ребёнка с РАС

 Выявление сильных сторон ребенка, одно из главных достижений его родителей. Ребёнок с аутизмом — это еще и наличие иного когнитивного стиля. Специальные интересы могут стать профессией или хобби всей жизни. Поощряйте своих детей, будьте уважительны, терпимы и конкретны. Ваша задача — помочь понять будущие действия, а не обесценить занятия ребёнка.

5. Не занимайтесь насильственной социализацией ребенка с РАС

Отсутствие умений вступать в коммуникации, не редко приводят к агрессии у ребенка. Устанавливать взаимные связи сложны для аутичных людей в любом возрасте. Родителям необходимо помочь ребенку , пойти на контакт .Малейшая ошибка ведет к замкнутости, тревожному расстройству личности и депрессии. Любое нахождение в коллектив сверстников должно вызывать у ребёнка удовлетворение, а не истерику или перегрузку, не стоит настаивать если ребенок этого не желает.

6. Не отмахивайтесь от сенсорных особенностей ребёнка

Сенсорное воспитание - это развитие и восприятия и формирование представлений о свойствах предметов. Известно, что сенсорное восприятие детей с РАС (как и взрослых) имеет свои особенности. Родителям необходимо тщательно изучить все потребности вашего ребёнка в этой области. Представьте, что всё вокруг вас орёт на самом высоком уровне громкости, слепит, давит. Это то, что ощущает и осознаёт ваш ребёнок. Ваша задача — облегчить ему это состояние

7. Не применяйте физическое насилие

Насилие над ребенком и отсутствие заботы могут привести к огромным проблемам. Наказание ремнём, шлепки, удары и любое иное физическое воздействие на детей недопустимы. Ни опыт предшествующих поколений, ни трудности с воспитанием, ни личное тяжёлое эмоциональное состояние родителя не могут быть оправданием такого рода действий. Детская травма может остаться на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёпл...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"

laquo;Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"...

Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию

Работа по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию...

Советы родителям направленные на улучшение качества взаимоотношений

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложныйкомплекс методов и способов взаимодействия с ребёнком. На успешностьотношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, пониманиеответственн...