Главные вкладки

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
    материал на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_vospitatelyam32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

    1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание гово рят... (до свидания)», «Но давно уже от... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

    2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения.

    • «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается веду щий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это — его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

    • «Улыбка» — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

    • «Комплимент» — дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хва лят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя краси вое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

    3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать свое настроение:

    — предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные ме шочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой — хорошее, до этого необходимо по смотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, пе чальном) настроении.

    — предложите детям игры и упражнения из цикла «Я и мои эмоции»:

    • «Лица» — дети рисуют на листе бумаги лица с различны ми выражениями настроения: веселое, хмурое...;

    • «Мимическая гимнастика» — дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое;

    • «Маски» — один ребенок изображает настроение при по мощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску;

    • «Глаза в глаза» — дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе иг рать», «Я не хочу с тобой дружить»;

    • «Как ты себя сегодня чувствуешь?» — ребенок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное на строение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы...

    4. Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисун ке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры:

    • «Угадай» — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

    • «Походки» — один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети от гадывают, кому она принадлежит;

    • «Иностранец» — один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зо опарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

    • «Расскажи стихи без слов». «Изобрази пословицу».

    5. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова предложите детям:

    — изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

    — произнести знакомое четверостишие — шепотом, макси мально громко, как робот, со скоростью пулеметной оче реди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

    6. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения пред ложите им:

    — участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изоб ражение помогает ребенку глубоко понять художествен ное произведение);

    — сюжетные творческие игры, с повторением сцен — ребе нок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого);

    — разговор по телефону со сказочными персонажами, выра жая свое отношение к тому или иному персонажу;

    — следующие упражнения, игры:

    • «Опиши друга» — двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее;

    • «Подари подарок другу» — при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;

    • «Царевна-Несмеяна» — дети пытаются развеселить одно го ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...;

    • «Сравнения» — дети сравнивают себя с какими-то живот ными, растениями, цветами, а затем совместно со взрос лым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;

    • «Волшебный магазин» — взрослый предлагает детям ку пить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном ма газине, затем уточняет, для чего.

    7. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной си туации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведе ние можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бар малея и т.д.

    8. Для закрепления коммуникативных умений у детей предло жите детям такую форму общения, как общение с малыша ми. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

    1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теп...

    Рекомендации для воспитателей на тему "Организация работы с детьми по ЗОЖ"

    Первая помощь при солнечном ударе, и рфзных видах травм....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

    1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёпл...

    Сообщение из опыта работы "Игры направленные на развитие общения между детьми".

    Цель: Сближение детей,организация их совместной деятельности, поддержка положительных взаимоотношений....

    Консультация для воспитателей "Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми"

    Предлагаю вашему вниманию 10 пунктов, советов психолога воспитателю ДОУ, реализуя которые можно достичь значимых результатов в формировании уважительного отношения и дружбы между детьми в условиях дет...

    Методическое сопровождение педагогов старших групп, направленное на развитие сотрудничества между детьми.

    Презентация рекомендованиа для старших воспитателей и педагогов детских садов. Анализ данного материала, поможет организовать работу по развитию навыков сотрудничества у детей старшего дошкольног...