МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят.. (до свидания)», «Но давно уже от… (имя ребёнка) я не слышу слова…(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят.. (до свидания)», «Но давно уже от… (имя ребёнка) я не слышу слова…(здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения:

- «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это- его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

- «Улыбка»- дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

- «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты весёлая, у тебя красивое платье…»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

3. Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображённый жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры:

- «Угадай»- один ребёнок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

- «Походки» - один    ребёнок    изображает   походку  кого-либо   (человека,

животного, птицы и т. д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

- «Иностранец»- один ребёнок, изображая иностранца, с помощью жестов, мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы.

4. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребёнок вёл себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса,  Бармалея и т. д.

5. Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные  высказывания детей.

Осуществляя работу с родителями, важно учитывать что «субъект- субъектные» отношения в семье предполагают:

1) гуманные отношения между супругами в процессе общения, косвенно влияющие на взаимоотношения детей;

2) гуманные отношения между детьми, являющиеся результатом воспитательной деятельности родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теп...

Консультация для воспитателей "Организация гуманных взаимоотношений между детьми"

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формиру...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"

laquo;Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"...

Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.

Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта....

Организация гуманных взаимоотношений между детьми: советы и рекомендации

Методы применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности:Наблюдения ребенка за игрой и поведением сверстников;Проведение подвижных, хороводных, речевых игр с социальными задачами и соде...

Консультация для воспитателей в средней группе «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет»

Консультация для воспитателей в средней группе «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет»...