Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.
презентация

Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План:

1. Что такое «гуманные отношения»?

2. Этапы формирования гуманных отношений.

2.1 Знакомства с чувствами.

2.2 Формирование эмпатии.

2.3 Формирование опыта.

1. Что такое гуманные отношения

Гуманность – (лат.humanus) человеческий, человечный, человеколюбивый.

Humanus – человеческий, человечный, человеколюбивый

Гуманность — обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и совместной деятельности в актах содействия, соучастия, помощи /Крат. психол. словарь..., 1998/. Таким образом гуманные отношения – это отношения между людьми, основанные на принципах сострадания, сорадования, соучастия.

Гуманные отношения – это отношения между людьми, основанные на принципах сострадания, сорадования, соучастия.

2. Этапы формирования гуманных отношений у дошкольников

И. Кононова считает, что процесс формирования и развития гуманных проявлений в сюжетно-ролевой игре очень сложен и многогранен. Он требует от воспитателей постоянного контроля и руководства. В своих исследованиях автор определяет задачи или этапы по достижению определенных результатов в работе по формированию гуманных отношений к окружающим:

1) развивать у детей способность понимать состояние, настроение окружающих по выражению лица, интонации речи, эмоциям;

2) стимулировать у дошкольников положительные эмоции, выражающие чувства доброжелательности и заботливого отношения к людям;

3) формировать способы эмоционального содействия, умение утешать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Этапы формирования гуманных отношений у дошкольников:

- знакомство с чувствами

- формирование эмпатии

- формирование опыта эмоционального содействия

Для реализации этих задач, необходимо создание следующих педагогических условий:

- организация предварительной работы (беседа с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы);

- пример проявления гуманного отношения со стороны воспитателя при организации учебно-воспитательного процесса, через оценку деятельности детей;

- руководство сюжетно-ролевой игрой;

- использование социальных сюжетов в сюжетно-ролевой игре, способствующих формированию гуманных отношений дошкольников к окружающим.

Педагогические условия, необходимые для формирования гуманных отношений:

- организация предварительной работы;

– пример гуманного отношения со стороны воспитателя;

– руководство сюжетно-ролевой игрой;

– использование социальных сюжетов в игре.

2.1 Знакомство с чувствами

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\dn4l2qm.jpg

Для того, чтобы ребенок научился сопереживать, его необходимо научить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, осознавать их по выражению  лица, интонации голоса. Для этого можно использовать игры и упражнения такие, как:

«Знатоки чувств»

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\Без названия (1).jpg

Ход игры: дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя при этом знакомые им чувства и эмоции, при затруднении педагог подсказывает,  повторяться нельзя. Кто больше назвал, тот и выиграл.

«Страна чувств»

C:\Users\1\Desktop\психолог\методология\теория\фотографии\Без названия (13).jpg

Ход игры: детям предлагается представить, что они находятся в стране чувств и нарисовать или изобразить ее жителей. Можно продлить игру, спрашивая детей: «Почему грусть грустит? Радость – радуется? И т.д.».

Так же это могут быть такие игры как «Рассказы по фотографиям», «Радость и грусть», «Музыкальная загадка», «Оживлялка», «Придумай слова».

2.2 Формирование эмпатии

Формирование эмпатии:

- чтение литературы, с последующим обсуждением;

- рассматривание картин, с последующим обсуждением;

- игры и упражнения.

Для стимулирования у дошкольников положительных эмоций, выражающих чувства доброжелательности и заботливого отношения к людям используются следующие методы:

1. Чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков;

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\Без названия (3).jpg

2. Рассматривание картин, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей.

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\images (2).jpg

3. Игры – упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл.

Например игра «Человек за бортом». Воспитатель с помощью игрушек разыгрывает сценку «На палубе», при этом объясняет: "На борту корабля чрезвычайное происшествие, паника. Человек за бортом! Что же делать, как быть?".

Воспитатель предлагает детям разные роли (врача, матроса, капитана…). Внимательно выслушивает предложения детей, обращает внимание на то, как они относятся к "потерпевшему", поощряет тех, кто предложил свой выход из ситуации.

2.3 Формирование опыта

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\Без названия (4).jpg

Формировать опыт проявления гуманных отношений у дошкольников продуктивнее всего посредством сюжетно-ролевой игры. Это направление осуществляется путем разработки и внедрения специальных игровых ситуаций в сюжетно-ролевые игры детей, позволяющих внести в сюжет такие изменения, которые потребовали бы от детей проявления гуманных чувств и отношений к сверстникам. Сюжеты таких игр должны быть близкие к социальной среде ребенка: семья, больница, детский сад. Все зависит от воображения педагога.

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.
В.А. Сухомлинский

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учтреждение, детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная - 77

Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми

C:\Users\Виктор\Desktop\картинки\images.jpg

Составитель:

Педагог-психолог Гросс Е.В.

с. Кулунда

2018


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми

Слайд 2

Humanus – человеческий, человечный, человеколюбивый

Слайд 3

Гуманные отношения – это отношения между людьми, основанные на принципах сострадания, сорадования , соучастия.

Слайд 4

Этапы формирования гуманных отношений у дошкольников: Знакомство с чувствами Формирование эмпатии Формирование опыта эмоционального содействия

Слайд 5

Педагогические условия, необходимые для формирования гуманных отношений у дошкольников: Организация предварительной работы Пример гуманного отношения со стороны воспитателя Руководство сюжетно-ролевой игрой Использование социальных сюжетов в игре

Слайд 6

Знакомство с чувствами

Слайд 7

«Знатоки чувств»

Слайд 8

«Королевство эмоций»

Слайд 9

Формирование эмпатии : чтение литературы, с последующим обсуждением; рассматривание картин, с последующим обсуждением; игры и упражнения.

Слайд 10

Чтение художественной литературы, в которой описывается какая-либо типичная ситуация, содержащая в себе моральный смысл, с последующим обсуждением описанных в них поступков.

Слайд 11

Рассматривание картин, отражающих разнообразные ситуации из жизни детей.

Слайд 12

Игры – упражнения, в которых детям предлагается решение ситуаций, содержащих в себе моральный смысл.

Слайд 13

Формировать опыт проявления гуманных отношений у дошкольников продуктивнее всего посредством сюжетно-ролевой игры.

Слайд 14

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать. В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёпл...

Игры по формированию гуманных отношений между детьми в группе детского сада.

Игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитость с ним....

Консультация для воспитателей "Организация гуманных взаимоотношений между детьми"

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формиру...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"

laquo;Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"...

Организация гуманных взаимоотношений между детьми: советы и рекомендации

Методы применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности:Наблюдения ребенка за игрой и поведением сверстников;Проведение подвижных, хороводных, речевых игр с социальными задачами и соде...