Организация гуманных взаимоотношений между детьми: советы и рекомендации
материал

 

Методы применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности:

  1. Наблюдения ребенка за игрой и поведением сверстников;
  2. Проведение подвижных, хороводных, речевых игр с социальными задачами и содержанием;
  3. Демонстрация образцов гуманного поведения взрослыми и игровыми персонажами;
  4. Игры - инсцинировки с игрушками по мотивам сказок, сюжетов произведений; ( «Теремок»«Курочка – Ряба»«Волк и семеро козлят» и.т.д.)
  5. Чтение детьям произведений, потешек, наполненных гуманистическими образами;
  6. Реализация групповых традиционных встреч;
  7. Использование жизненных и специально созданных ситуаций;
  8. Рассматривание иллюстраций с социальным содержанием;
  9. Положительная оценка поступков детей, имеющих гуманистическую направленность(Перед коллективом хвалю ребенка, чтобы все видели).
  10. Рассматривание домашних фотографий, иллюстраций, отражающие проявление заботы;
  11. Поощрения элементарных объединений детей для выполнения совместных заданий;
  12. Дидактические игры с гуманистическим содержанием.

(«Кукла Катя проснулась»«Кукла Катя обедает»«Убери в комнате»«Моем руки правильно» и. т. д.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация гуманных взаимоотношений между детьми: советы и рекомендации»

https://pbs.twimg.com/media/DyUAtR9XcAA7X0p.jpg

Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.

В.А. Сухомлинский

Программные задачи:

Содействовать становлению и развитию игры как формы, передающей родственные взаимоотношения; овладению представлениями о взрослой трудовой деятельности как форме выражения отношения к живому, о взаимоотношениях между людьми; поддержке объединения детей в игру по собственной инициативе; воплощению игровых действий, совершенствованию способов решения игровых задач.

 Содействовать развитию и совершенствованию игры как формы передачи отношений, определяющих связи между родственниками в семье; овладению представлениями о взимоотношениях между людьми, о взрослой трудовой деятельности; объединению детей в совместную деятельность; обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач.

Дополнительные задачи:

Насытить содержание новыми элементами сюжета, включение в содержание дополнительных ситуаций, в отношении игрушки и сверстника; наполнение игровых действий, побуждение детей к придумыванию новых сюжетов и действий; привлечение внимания сверстника; формирование опыта участия в оценке результатов игры.

 

Создавать игровые и жизненные социальные ситуации, для проявления гуманности; дополнительные условия для развития и обогащения творческой игры.

.

Важно подчеркнуть: ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие воспитательной работы. Итогом проведенной мною работы с использованием сюжетно – ролевых игр стало уменьшение конфликтных ситуаций между детьми. Возрос интерес у детей к участию в коллективных играх, те дети которые мало участвовали в совместных играх и не любили ходить в детский сад стали позитивнее относиться к играм и изменили свое отношение к детскому саду.

Методы применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности:

  • Наблюдения ребенка за игрой и поведением сверстников;
  • Проведение подвижных, хороводных, речевых игр с социальными задачами и содержанием;
  • Демонстрация образцов гуманного поведения взрослыми и игровыми персонажами;
  • Игры - инсцинировки с игрушками по мотивам сказок, сюжетов произведений; ( «Теремок»«Курочка – Ряба»«Волк и семеро козлят» и.т.д.)
  • Чтение детьям произведений, потешек, наполненных гуманистическими образами;
  • Реализация групповых традиционных встреч;
  • Использование жизненных и специально созданных ситуаций;
  • Рассматривание иллюстраций с социальным содержанием;
  • Положительная оценка поступков детей, имеющих гуманистическую направленность(Перед коллективом хвалю ребенка, чтобы все видели).
  • Рассматривание домашних фотографий, иллюстраций, отражающие проявление заботы;
  • Поощрения элементарных объединений детей для выполнения совместных заданий;
  • Дидактические игры с гуманистическим содержанием.

(«Кукла Катя проснулась»«Кукла Катя обедает»«Убери в комнате»«Моем руки правильно» и. т. д.)

Таким образом, сюжетно-ролевая игра может стать средством формирования гуманных межличностных отношений у дошкольников

               https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=25cd5c39374ad1fc&mb=imgdb_preview_712


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.

1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёпл...

Консультация для воспитателей "Организация гуманных взаимоотношений между детьми"

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формиру...

Консультации для воспитателей «Воспитание гуманных взаимоотношений между детьми»

Закладывать основу гуманных взаимоотношений между дошкольниками можно и нужно в этом возрасте. Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека, начинают складываться у ребе...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"

laquo;Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"...

Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.

Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта....