Рекомендации для воспитателей, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми.
консультация (средняя группа) по теме

1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (проща ния, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание гово рят... (до свидания)», «Но давно уже от... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

 

2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения.

• «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается веду щий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это — его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

• «Улыбка» — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

• «Комплимент» — дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хва лят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя краси вое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

 

3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать свое настроение:

— предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные ме шочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой — хорошее, до этого необходимо по смотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, пе чальном) настроении.

— предложите детям игры и упражнения из цикла «Я и мои эмоции»:

• «Лица» — дети рисуют на листе бумаги лица с различны ми выражениями настроения: веселое, хмурое...;

• «Мимическая гимнастика» — дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое;

• «Маски» — один ребенок изображает настроение при по мощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску;

• «Глаза в глаза» — дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе иг рать», «Я не хочу с тобой дружить»;

• «Как ты себя сегодня чувствуешь?» — ребенок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное на строение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы...

 

4. Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисун ке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры:

• «Угадай» — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

• «Походки» — один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети от гадывают, кому она принадлежит;

• «Иностранец» — один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зо опарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

• «Расскажи стихи без слов». «Изобрази пословицу».

 

 

5. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова предложите детям:

— изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

— произнести знакомое четверостишие — шепотом, макси мально громко, как робот, со скоростью пулеметной оче реди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

 

6. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения пред ложите им:

— участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изоб ражение помогает ребенку глубоко понять художествен ное произведение);

— сюжетные творческие игры, с повторением сцен — ребе нок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого);

— разговор по телефону со сказочными персонажами, выра жая свое отношение к тому или иному персонажу;

— следующие упражнения, игры:

• «Опиши друга» — двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее;

• «Подари подарок другу» — при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;

• «Царевна-Несмеяна» — дети пытаются развеселить одно го ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...;

• «Сравнения» — дети сравнивают себя с какими-то живот ными, растениями, цветами, а затем совместно со взрос лым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;

• «Волшебный магазин» — взрослый предлагает детям ку пить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном ма газине, затем уточняет, для чего.

 

7. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной си туации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведе ние можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бар малея и т.д.

 

8. Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малыша ми. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

1. Если ребёнок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова тёпл...

Консультация для воспитателей "Организация гуманных взаимоотношений между детьми"

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формиру...

Консультации для воспитателей «Воспитание гуманных взаимоотношений между детьми»

Закладывать основу гуманных взаимоотношений между дошкольниками можно и нужно в этом возрасте. Именно в дошкольном периоде находятся истоки формирования личности человека, начинают складываться у ребе...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"

laquo;Рекомендации, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми"...

Рекомендации, направленные на организацию гуманных отношений между детьми.

Что такое гуманные готношения? Этапы формирования гуманных отношений: знакомство с чувствами, формирование эмпатии, формирование опыта....

Организация гуманных взаимоотношений между детьми: советы и рекомендации

Методы применяемые в воспитательной работе по развитию гуманности:Наблюдения ребенка за игрой и поведением сверстников;Проведение подвижных, хороводных, речевых игр с социальными задачами и соде...