Консультация для родителей "Прогулка - источник мыслей"
консультация

Сергеева Алевтина Анатольевна

Какое значение имеет прогулка для ребёнка? Самое важное! Об этом данная консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki-_istochnik_mysley.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

консультация для родителей

«Прогулки – источник мыслей»

    Многие родители считают прогулку с ребёнком тяжкой обязанностью. Пользу для малыша они видят лишь в том, что он будет двигаться, подышит свежим воздухом. В то же время многие весьма справедливо считают, что их чадо должно развиваться. И для этого… водят его в различные платные «Центры развития».   А ведь развивать ребёнка можно прямо во время прогулки! Развивать его любознательность, наблюдательность, внимание, мышление и речь!
Известно, что мышление у детей «включается» совсем не так, как у нас, у взрослых. Источником детской мысли чаще всего служат чувственные восприятия (т.е. то, что ребёнок щупает, видит, слышит и т.д.) или действия (взял, сломал, залез, прыгнул) самого малыша. Без чувственных впечатлений и активного физического действия маленький ребёнок мыслить не может: так уж он устроен!

Но ведь именно на прогулке мы получаем наилучшие условия , как для физической активности крохи, так и для разнообразных чувственных восприятий. Где ещё можно не только бегать, прыгать и лазать, но и подобрать то, что нашёл, взять себе и даже сломать? Можно ли так делать дома? Или в садике?

Богатство чувственных впечатлений определяется уже самой сменой состояния природы. В отличие от техногенного пейзажа, от предметов созданных человеком живая природа всё время меняется, становится другой. Нужно только суметь обратить внимание маленького человека на то, чего мы, взрослые, обычно не замечаем.

На что же можно обратить внимание малыша на прогулке?

      Во-первых, то НЕБО. Если ребёнок заметит, что небо чем-то похоже на лицо человека, крохе будет интересно смотреть на него, на то, как оно меняется. Так малыш может узнать слова «хмурится», «мрачное», «прояснилось», «светлое», «чистое», «задумчивое». Цвет неба бывает очень красивым. Здесь сменяют друг друга почти все цвета и оттенки. Как обратить на них внимание ребёнка? Скажите ему: вот между этим домом и тем – это будет НАШЕ НЕБО. Наше с тобой, понимаешь? Только никому не говори об этом: это будет наша тайна. Ну-ка посмотрим, какое сегодня наше небо? Можно попробовать считать, сколько цветов на небе, называя их: сегодня – серый, сиреневый, розовый и голубой – четыре! Посмотрим, сколько будет завтра.

ОБЛАКА, ТУЧИ на небе бывают разной формы и величины; часто они на что-то похожи. Вот это – как лошадь, а то – как сказочное чудище с тремя головами. Можно сочинять с ребёнком целые истории про фантастических персонажей, которых вы увидели среди облаков. Они   гонятся друг за другом, то мирно плывут, то словно спят, вися на одном месте. Они бывают добрыми и весёлыми, бывают злыми и сердитыми. Ну-ка, какие облака сегодня на «нашем небе»?

      Но немало интересного и на земле. Вот РЕПЕЙНИК: почему он такой «цеплючий»? Для чего он цепляется за нашу одежду и шерсть животных? Можно взять коробочку репейника и на глазах у малыша высыпать из неё семена. Кроха очень удивится: такая маленькая коробочка – а столько семян! Вот эти семена мы и переносим на своей одежде, и так сеем повсюду репейник. Вот почему он везде растёт.

 

    Покажите ребёнку обыкновенные СОСНОВЫЕ ИГОЛКИ И ШИШКИ: весной, летом и осенью. Весной сосновые иголочки похожи на мягкую кисточку с нежными-нежными салатовыми «шерстинками»: малыши очень любят их гладить. И нюхать: у них сильный своеобразный чуть горьковатый запах. Летом иглы и шишки твердеют, но всё ещё зелёные. А осенью? Какими они станут осенью? А зимой?

     Интересно, что наши маленькие натуралисты в чём-то могут оказаться даже внимательнее и наблюдательнее нас. Они ближе к земле. Они любят рассматривать всё, что лежит на земле, всяких мелких букашек. Кузнечик прыгает: почему он так прыгает? Сам маленький, а прыгает лучше, чем папа… Странно!

      Ещё один особый мир – МИР ПТИЦ. Почему птицы в сильный мороз нахохливаются, надуваются? Это что – им помогает? И всё-таки, как это они не замерзают? Ваш малыш очень удивится, когда вы ему объясните, что такая высокая температура, какая была у него, когда он сильно болел, у птиц бывает всегда. Вот поэтому они и выдерживают сильный мороз.

      Но и это ещё не всё. Если хоть немного разбираться в ботанике (а разобраться можно за час-полтора, хотя бы прочитав какую-нибудь популярную брошюру!) можно многое рассказать ребёнку о тех самых простых растениях, которые он топчет своими ножками.

Гулять можно и нужно не только с удовольствием, но и с огромной пользой.

Как для малыша, так и для взрослого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Учимся мыслить"

Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо научить ребенка научить мыслить. Роль мышления в развитии речи огромна. Усвоение  знаний об окружающем мире и о себе,овладение нормами поведения, при...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников

Источники художественно-эстетического воспитания дошкольников: красота природы, красота общения, красота труда, красота быта, социальная среда....

Консультация "Двигательная активность - источник здоровья детей"

Консультация "Двигательная активность - источник здоровья детей"...

Прогулка-источник мысли.

папка-передвижка...

Чтение — это источник мысли и творчества.

Наука в наши дни развивается столь бурными темпами, знания внед­ряются в производственную деятельность людей настолько быстро, что школа, какой бы дальновидной она ни была, не может да...

Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли"

Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли" ...