Буклет "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Башкова Анна Викторовна

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем , как меняются наши дети?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу  заниматься,  быть усидчивым,  ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он  еще совсем не  готов к этому.

Вот почему  очень  важно знать о  возрастных особенностях  ребенка,  его  возможностях и потребностях,   а  также  быть     готовым    к изменениям   в    его    характере   или     типе поведения, которые становятся

очевидными в период возрастных   кризисов.

Чтобы не выдвигать   ребенку   непосильные

требования,  и в  то   же  время   не   отставать от его  реальных возможностей,  надо  знать о  характерных  возрастных  особенностях.

           

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

г. Иркутска

детский сад № 96

Возрастные

 особенности

детей 4-5 лет

Педагог -психолог Башкова А.В.

Особенности возраста:

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию: способствует организации собственной деятельности.
  • Мышление становится наглядно-образным.
  • Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.
  • Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин., объем внимания 4-5 предметов.
  • Память кратковременная; эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности.
  • Появляются элементы творческого воображения.
  • Потребность в общении становится ведущей.
  • Повышенная познавательная активность.
  • Умение подчинять свое поведение правилам в игре.
  • Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре.
  • Игровая деятельность коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация.
  • Взрослый для ребенка источник информации.
  • Эмоции более ровные, старается себя контролировать; появляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет  важно:

  • Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом листе бумаги».
  • Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу. 
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной ситуации.
  • Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.

Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, хвалить за работу.
  • Понимать, что ребенок

уже способен достаточно долго и

увлеченно заниматься тем, что ему

нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...