Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"
консультация

Ерисова Ирина Вячеславовна

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_agressivnye_deti.docx332.8 КБ

Предварительный просмотр:

Для снятия агрессии можно использовать следующие игры и упражнения

Игра «Волшебный мешочек»

    Ход игры: Ребенку, проявляющему вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложить оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В

мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.

«Разговор с руками»  (Шевцова И.В.)

     Ход игры:  Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?» «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки.

Игра с воображаемым объектом

Ход игры: Взрослый складывает ладони перед собой и говорит: «Посмотри, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я дам тебе его подержать, а ты его погладь, приласкай, только осторожно и скажи ему добрые слова». Взрослый наводящими вопросами помогает ребенку найти нужные слова и движения.

https://sun9-32.userapi.com/s/v1/if2/3kGX2Y8kQMIHMkxJ0_CS-xddfzW7CvgMh-zDVJRDsRdvkbsXKeXD8EJBTXrCeb_qEo5Bmyn5qIhj1O3pNUajIEYJ.jpg?size=379x604&quality=96&type=album

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии

Агрессивные дети

https://sun9-38.userapi.com/impf/c849032/v849032245/a7dc0/t4R3bXzaT2k.jpg?size=370x216&quality=96&sign=a1e3e685d8f0a85d54ff1e01df730bcc&type=album

Ярославль, 2022г.

Агрессивность - целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Возможные причины агрессивного поведения:

  • неумение играть, отсутствие игровых навыков;
  • особенности семейного воспитания;
  • образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает на телеэкране или со стороны сверстников;
  • уровень эмоционального напряжения;
  • недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2018/12/2-2.jpg

Мотивационная направленность проявления агрессии:

  • спонтанная демонстрация себя;
  • достижение своих практических целей;
  • подавление и унижение другого.

Как надо вести себя родителям с агрессивным ребенком

  • Первым делом выявить все болевые точки в семье.
  • Нормализовать семейные отношения.
  • Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, видит все.
  • Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.
  • Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
  • Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
  • При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.
  • Помнить, что и словом можно ранить ребенка.
  • Понимать ребенка.
  • Проявлять любовь и внимание.

Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком

  • Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у ребенка и затрудняет его общение с внешним миром.
  • Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточать его.
  • Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность - это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.
  • Позволять ребенку стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
  • Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.
  • Культивировать вражду между сверстниками.
  • Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами.
  • Не любить его или любить только «оценочной» любовью.
  • Когда нет видимых причин для агрессии ребенка, обратиться к психологу или психотерапевту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

консультация для родителей. Игры для развития речи детей....

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...

Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"

В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...

Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети

Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста....