Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"
консультация
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_agressivnye_deti.docx | 332.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Для снятия агрессии можно использовать следующие игры и упражнения
Игра «Волшебный мешочек»
Ход игры: Ребенку, проявляющему вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложить оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В
мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
«Разговор с руками» (Шевцова И.В.)
Ход игры: Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?» «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки.
Игра с воображаемым объектом
Ход игры: Взрослый складывает ладони перед собой и говорит: «Посмотри, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я дам тебе его подержать, а ты его погладь, приласкай, только осторожно и скажи ему добрые слова». Взрослый наводящими вопросами помогает ребенку найти нужные слова и движения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии
Агрессивные дети
Ярославль, 2022г.
Агрессивность - целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.
Возможные причины агрессивного поведения:
- неумение играть, отсутствие игровых навыков;
- особенности семейного воспитания;
- образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает на телеэкране или со стороны сверстников;
- уровень эмоционального напряжения;
- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.
Мотивационная направленность проявления агрессии:
- спонтанная демонстрация себя;
- достижение своих практических целей;
- подавление и унижение другого.
Как надо вести себя родителям с агрессивным ребенком
- Первым делом выявить все болевые точки в семье.
- Нормализовать семейные отношения.
- Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, видит все.
- Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как вам хотелось бы это видеть.
- Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
- Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
- Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
- При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.
- Помнить, что и словом можно ранить ребенка.
- Понимать ребенка.
- Проявлять любовь и внимание.
Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребенком
- Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у ребенка и затрудняет его общение с внешним миром.
- Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточать его.
- Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность - это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.
- Позволять ребенку стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
- Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.
- Культивировать вражду между сверстниками.
- Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами.
- Не любить его или любить только «оценочной» любовью.
- Когда нет видимых причин для агрессии ребенка, обратиться к психологу или психотерапевту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация для родителей. Игры для развития речи детей....
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...
Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети
Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста....