Консультация для родителей и педагогов «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»
консультация
Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как» и т.п. Такие дети требуют от родителей особенно чуткого отношения. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей. О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и воспитатели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием»
Воспитатель – Масловская И.Ю.
Нет безвольных детей –
есть дети,
испорченные воспитанием.
Н.К. Крупская
Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как» и т.п.
Такие дети требуют от родителей особенно чуткого отношения. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей.
О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и воспитатели.
К сожалению, встречаются родители и воспитатели, которые сердятся на ребёнка если ему что-либо не удаётся, и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Такие упрёки убивают в ребёнке желание делать лучше, их внушения заставляют его думать, что ему действительно не сделать лучше, у него исчезает уверенность и радость, которые испытывает нормальный ребёнок от своей деятельности, особенно если её одобряют окружающие.
Не все взрослые ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего возраста и как это нужно делать. Между тем, если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не настаивать на доведении любого дела до конца, не приучать их сдерживать некоторые желания, то в дальнейшем им трудно будет приучить себя к труду и учению.
До сих пор матери, которые всю свою любовь к ребёнку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют ему никаких самостоятельных заданий, поручений, не осознают проблемы воспитания воли. И вырастают дети несамостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы. Перевоспитывать подросшего ребёнка значительно труднее, чем правильно воспитывать его с раннего детства.
С чего начать? Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребёнка. Он должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители. Точное выполнение режима приучает к порядку, повышает дисциплину, организовывает и дает возможность активизировать и прививать хорошие привычки. Всё это – основа развития и воспитания воли.
Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребёнка. Давать ему различные поручения, следить за выполнением любого начатого дела до конца.
Бывают ситуации, когда ребёнку трудно справиться самому. Тогда родители могут оказать небольшую помощь и пройти все вместе до конца. Это научит ребёнка делать некоторую работу в коллективе.
Чуткие родители получают большое удовольствие, когда замечают, что неуверенный ребёнок под влиянием их правильного отношения делается более уверенным, говорит: «Посмотрите, я сам сделал!», «Я уже немножко научился!», «Я сам придумал!».
Это значит, что в ребёнке воспитываются те способности, без которых невозможен никакой труд, невозможно дальнейшее развитие воли.
Единство сознания, чувств, желаний и поведения мы должны воспитывать в детях с самого раннего возраста. Уже в дошкольном возрасте следует развивать у детей любовь к Родине, чувство дружбы и умение играть и заниматься в коллективе. Уважение к труду, чуткость к людям, бережливость, ответственное отношение к своим маленьким обязанностям, желание и умение учиться. Стремление быть честным и смелым.
Этими желаниями и поступками должно определяться волевое поведение ребёнка и содержание его деятельности, его детские игры и занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей и педагогов "Игры для развития речи детей" (2 младшая группа)
В данной консультации представлена подборка дидактических игр для развития воспрития мелодики и развития вопросительного речевого темпа речи дошкольников....

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".
Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....

Консультация для родителей и педагогов "Значение мелкой моторики для детей дошкольного возраста"
Эта информация очень поможет родителям и воспитпателям в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."
Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста."
Консультация...

Консультация для родителей и педагогов по теме: "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов"
Аннотация: Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Ситуация сложилась...

Консультация для родителей и педагогов по теме Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов
Консультация для родителей и педагогов по теме: "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов"...
