Презентация "Речевое развитие детей 4-5 лет"
консультация

Дацкевич Татьяна Николаевна

Разделы речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_vstrecha_rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.odp1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет» Подготовила Дацкевич Т.Н. Учитель-логопед г. Югорск, 2023

Слайд 2

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Георг Гегель

Слайд 3

Разделы речевого развития Звуковая сторона речи: Фонематический слух; Звукопроизношение; Слоговая структура слова; Темп, ритм. Лексическая сторона речи словарь пассивный активный Грамматический строй речи морфология словообразование синтаксис 4. Связная речь диалогическая монологическая

Слайд 4

Типы слоговой структуры 1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети). 2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина). 3. Односложные слова (дом, мак). 4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель). 5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка). 6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан). 7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон). 8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки). 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник). 10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка). 11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф). 12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт). 13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка). 14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

Слайд 5

Нормы речевого развития детей 4-5 лет Звуковая сторона речи: Звукопроизношение - четкое и чистое произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л]. Формирование фонематического слуха и восприятия - узнавание неречевых звуков; различение высоты и тембра произносимых звуков; возможность узнавать звук в слове; подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Слоговая структура слова – предлагаются различные типы слов: простые — из открытых слогов без стечения согласных; более сложные из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова. Просодическая сторона речи - дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.

Слайд 6

Лексическая сторона речи Активный словаря достигает 3000-4000 слов; Развивается «словотворчество»; Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы. Называет животных и их детенышей, времена года. Грамматический строй речи Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.). Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, бежать. Образуют форму множественного числа существительного, обозначающих детенышей животных употребляют эти существительные в именительном, родительном падежах (котята - котят). Правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных. Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Составляют предложения из 5-8 слов.

Слайд 7

Связная речь Должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни. Описать животных или заменяющие их игрушки. Рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Пересказывают знакомый текст. Ответы строит из 2—3 и более фраз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...