Консультация для родителей «Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»
консультация

Миронов Денис Владимирович

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.  

       Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личностные стороны нашего общества» (Выготский Л.С. Психология искусства). Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во времена древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: это гимнастика для тела и музыка для души… » На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественно, что язык танца понятен всем, он интернационален. И как мне кажется, хореография - искусство любимое детьми. Ведь даже самые маленькие дети, услышав музыку, начинают танцевать. И поэтому моя цель, как человека увлеченного в танец, на занятиях ритмики, хореографии с детьми — всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце я помогаю детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Существуют разные формы приобщения детей к этому искусству: просмотры спектаклей, посещение концертов хореографических коллективов, просмотр передач по телевизору и т.д. Однако, наиболее эффективной представляется мне собственная хореографическая деятельность детей, где каждый из них является как бы актером. Насыщая жизнь ребенка деятельным и осознанным творчеством, мы, взрослые, развиваем его творческие способности, его интеллект, эмоции и индивидуальность.

         Хочется познакомить Вас, родителей, с общими задачами хореографического воспитания. Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка. Занятия хореографией позволяют решить следующие задачи: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю; укреплять здоровье; способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса; формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения; избавлять от стеснительности, комплексов; развивать активность, инициативу, избавляет от стеснительности, зажатости, комплексов; воспитывают умение взаимодействовать с другими (взрослыми и со сверстниками); учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме самообразования "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка. В детском дошкольном учреждении хоеография формирует творческие способности и развивает индивидуальность р...

Консультация для родителей"Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место....

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"

В материале рассказывается о роли литературы в развитии дошкольников...

Консультация для родителей "Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста"

Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но остается таким же полезным и нужным нашим детям....